Презентация опыта работы учителя русского языка и литературы Устиновой Марины Николаевны МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»
Образование
Педагогическая биография
Стаж работы общий – 14 лет педагогический – 14 лет Стаж работы в данном учреждении 6 лет Занимаемая должность учитель русского языка и литературы Аттестацияапрель 2015 Квалификационная категория первая
Создание условий для формирования духовно- развитой, творческой, физически здоровой личности, способной на сознательный жизненный выбор; создание условий для активизации познавательно - творческих способностей учащихся. Цель
Задачи Совершенствовать формы организации учебно- воспитательной деятельности; Использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии; Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности; Раскрывать творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, давать возможность проявлять себя; Прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.
УМК
Технологии проблемное обучение технология уровневой дифференциации ИКТ-технологии технология группового обучения тестовые технологии личностно-ориентированная технология технология развития критического мышления через чтение и письмо
Приемы -Какие качества характера помогли Жилину выбраться из плена, а какие помешали сделать это же Костылину? -Кого из героев вы выбрали бы себе в друзья? Почему? -Как вы думаете, какие из качеств Жилина есть у вас, и нужны ли они сегодня вообще?
«Знаю – хочу узнать - узнал» Знаю Хочу узнать Узнал Есть в словах суффиксы -ущ, -ющ, -ащ, -ящ. У слов какой части речи есть данные суффиксы. Причастие Тема: «Суффиксы причастий»
Урок развития речи «Типы речи» Задание: попробуйте предугадать информацию о типах речи «Верные – неверные утверждения» Верные и неверные утверждения До изучения После изучения 1. Повествовать – значит описывать предмет, явление. 2. К тексту – описанию можно задать вопрос КАКОЙ? 3. К тексту рассуждению можно задать вопрос ПОЧЕМУ? 4. Содержание текста-рассуждения можно отразить на фотоснимке.
«Опорные схемы»
Урок-инсценировка басен И.А.Крылова
Иллюстрации к сказке-были «Кладовая солнца» М.М.Пришвина
Фразеологизмы в картинках
Творческие работы учащихся
Результаты педагогической деятельности Учебный год Русский язык Литература успеваемость качество успеваемость качество 2010 – – – – –
Результаты ОГЭ ОГЭ – 2013: успеваемость – 100 % качество – 57 % ОГЭ – 2015: успеваемость – 100 % качество – 64 %
Повышение квалификации
Выступления Открытые уроки 1.«Разнообразие методов проверки знаний на уроках русского языка» (РМО, 2011) 2.«Работа со слабоуспевающими при подготовке к ГИА» (ОМО, 2014) 1.«Обобщение изученного по теме «Числительное» (2012) 2.«Степени сравнения наречий» (2015) 3.«Обобщение изученного по теме «Наречие» (2015) 4.А.Т.Твардовский «Прощаемся мы с матерями…» (2015) 2009 г. – участие в школьном этапе конкурса «Классный руководитель года» 2011 – 2012 уч.год – проведение игры «Загадки русской фразеологии» 7 класс в рамках Недели русского языка и литературы. Март 2013 г. – член жюри окружной комиссии краевой заочной олимпиады школ личностно-ориентированного обучения в г.г. Сентябрь 2013 г. – проверка работ учащихся 5 класса по метапредметным образовательным результатам в рамках мониторинга качества ООО.
Электронное портфолио
Олимпиады и конкурсы Год МероприятиеФ.И.-ученика Результат 2012 г г г. Районный конкурс чтецов «Читаем классиков» Башкова К. Липовцева А. Захарова Т. участие сентябрь 2015 г. Всероссийский конкурс сочинений Тимошицкая Т.победитель школьного этапа сентябрь 2015 г. школьная предметная олимпиада Крынина В. Тимошицкая Т. Малетина М. победитель (литература) победитель (русский язык)
Мои достижения
Спасибо за внимание!