Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу)
Компоненты урока Учитель сообщает тему Урок современного типа Тема урока Учитель сообщает тему Формулируют сами учащиеся Цели и задачи урока Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны учиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Компоненты урока Традиционный урок Урок современного типа Планирование деятельности по изучению новой темы Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы изучить новую тему Планирование учащимися способов достижения намеченной цели по построению нового знания Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (фронтальная работа) Учащиеся осуществляют поиск решения и формулируют решение по намеченному плану (групповая, индивидуальная работа) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль
Компоненты урока Традиционный урок Урок современного типа Закрепление, актуализация полученных знаний Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить Учащиеся для выполнения ситуативного задания осуществляют выбор уровня и способа деятельности Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (фронтальная работа) Учащиеся осуществляют учебные действия по созданию и презентации продукта (групповая работа) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль выполненной учащимися Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль)
Компоненты урока Традиционный урок Урок современного типа Анализ результатов деятельности По итогам выполненного учащимися задания учитель проводит с ними работу над ошибками Учащиеся сами формулируют возникшие затруднения Соотнесение результатов деятельности с поставленной целью урока Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку своей деятельности (самооценивание, взаимо- оценивание) Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует домашнее задание (чаще одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем, с учётом индивидуальных возможностей, или сформулировать задание самостоятельно
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС. Таким образом, рабочая программа по предмету - это документ, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения, особенностей учащихся конкретного класса. Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Универсальные учебные действия (УУД) умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта, обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся в различных предметных областях, в построении учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых.