АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Коммерция Группа: 921 Студент: Гаджиева Наргиз ОБЪЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Логистика рассматривает перемещения материалов, информации и других объектов в пространстве и времени. Так как этот процесс осуществляется непрерывно, то обойтись рассмотрением отдельно взятых объектов не представляется возможным.
Принципиальное отличие логистического подхода от предшествующего ему управления движением материальных ресурсов состоит в том, что теперь объектом управления стал поток множество объектов, воспринимаемое как единое целое. Объектом исследования логистики как науки и объектом управления логистики как сферы предпринимательства является система материальных, информационных, финансовых и других потоков.
Поток представляет собой совокупность объектов, воспринимаемую как единое целое, существующую как процесс на некотором временном интервале и измеряемую в абсолютных единицах за определенный период времени.
геометрия пути (траектория) начальный и конечный пункты длина пути (мера траектории) скорость и время движения промежуточные пункты интенсивность Основные параметры, характеризующие поток:
Объектом логистического управления являются потоки: Материальные (сырье, материалы, полуфабрикаты, ГП, запчасти и т. п.) Информационные (распоряжения, отчеты, сопроводительные документы, договора и т. п.). Информационные (распоряжения, отчеты, сопроводительные документы, договора и т. п.). Сервисные Финансовые (денежные расчеты)
Материальные потоки могут иметь место как между различными предприятиями, так и внутри одного предприятия. Он образуется в результате транспортировки и складирования, а так же иных, связанных с этим операций - от источника сырья до потребителя готовой продукции.
можно определить как находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, к которым применяются логические операции или функции, связанные с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка и т.п.).
Величина материального потока рассматривается как Объем работ по каждой отдельной операции за определенный промежуток времени в сумме составляет материальный поток. единица измерения груза, единица измерения времени, штуки, тонны штуки, тонны сутки, месяц, год
Различают «входной» и «выходной» материальные потоки: ВХОДНОЙ: «внешняя среда» - логистическая система ВЫХОДНОЙ: логистическая система - «внешняя среда»
Внутренний Внешний Входной Выходной
Признак Потоки Степень непрерывности Непрерывные Дискретные – перемещаются с интервалами Степень сложности Простые (дифференцированные) – состоят из объектов одного вида Сложные (интегрированные) Степень стабильности Стабильные – постоянные значения параметров Нестабильные – характеризуются изменениями параметров потока Степень регулярности Детерминированные – характеризуются определенностью параметров на каждый момент времени Стохастические – характеризуются случайным характером параметров
Степень управляемости Управляемые Неуправляемые Отношение к рассматриваемой системе Внешние Внутренние По ассортименту Одноассортиментные Многоассортиментные Масштаб распространения Микропотоки Макропотоки
Материальный поток образуется в результате выполнения совокупности ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ. Логистическая операция - совокупность действий, направленная на преобразование материального и (или) информационного потока. Логистическая операция - совокупность действий, направленная на преобразование материального и (или) информационного потока.
погрузка разгрузка экспедирование грузов перевозка грузов затаривание Логистические операции по отношению к материальному потоку
хранение грузов приемка и отпуск товаров со склада сортировка, комплектация разукрупнение грузов перегрузка Логистические операции по отношению к материальному потоку
сбор, хранение, передача информации о грузах и товарах расчеты с поставщиками и покупателями передача прав собственности на товар. передача прав собственности на товар. таможенное оформление грузов и т.д страхование грузов Логистические операции по отношению к материальном у потоку
Переход права собственности на товар «Одно- сторонняя» ( без перехода) «Двух- сторонняя» (с переходом) С «добавленной» стоимостью Без «добавленной» стоимости Матери- альный поток Инфор- мация Изменение потребительских свойств Природа потока Логистические операции
Максимальный грузопоток (шт/сут, т/сут, м 3 /сут, под./сут); Средний грузопоток (шт/сут, т/сут, м 3 /сут, под./сут); Максимальная задержка в поставке (дни); Средняя задержка в поставке (дни);
Максимальное количество недопоставленного товара в поставке (шт., т, м 3, л); Среднее количество недопоставленного товара в поставке (шт., т, м 3, л); Максимальное количество некондиционного товара в поставке (шт., т, м 3, л); Среднее количество некондиционного товара в поставке (шт., т, м 3, л).
– совокупность циркулирующих сообщений между элементами логистической системы и внешней средой, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток
ИП характеризуются следующими показателями: источник возникновения направление движения потока интенсивность потока скорость передачи и приема
Управление ИП означает: ограничение объема потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути изменение направления потока ограничение скорости передачи до скорости приема
количество обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени. Измерение ИП:
Классификационный признак Потоки В зависимости от вида связываемых потоком систем Горизонтальные Вертикальные – поток от верхнего уровня логистического менеджмента к низшему. В зависимости от места прохождения Внешние Внутренние В зависимости от направления по отношению к логистической системе Входной – входящая информация извне Выходной – исходящая с предприятия информация
По периодичности использования Регулярные Периодические По назначению информации директивные (управляющие) нормативно-справочные учетно-аналитические вспомогательные По степени открытости открытые секретные (конфиденциальные)
– это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне нее.
Основной целью финансового обслуживания материальных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки и с использованием наиболее эффективных источников финансирования.
доступность и ликвидность финансовых ресурсов упорядоченность и подконтрольность движения финансовых средств Параметры финансового потока число и конкурентоспособность источников и потребителей финансовых ресурсов.
По отношению к логистической системе Внешний - протекает во внешней среде, т. е. за границами рассматриваемой логистической системы. Внутренние - существует внутри логистической системы и видоизменяется в результате выполнения ряда логистических операций и функций. По направлению движения Входящий финансовый поток поступает в рассматриваемую логистическую систему из внешней среды; Выходящий финансовый поток начинается внутри логистической системы и продолжает существовать во внешней среде.
По назначению Обусловленные процедурами закупки товаров; Инвестиционные потоки; Материальные затраты, связанные с рабочей силой; Материальные затраты, обусловленные производственной деятельностью предприятий; Возникающие в процессе дистрибьюции и продажи товаров. В зависимости от применяемых форм расчетов Денежные потоки, характеризующие движение наличных средств Информационно-финансовые потоки, обусловленные движением безналичных средств. По видам хозяйственных связей Горизонтальные – отражают движение финансовых средств между равноправными субъектами предпринимательской деятельности Вертикальные – отражают движение финансовых средств между дочерними и материнскими коммерческими организациями.
– потоки услуг, генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса. Сервисные потоки
Неосязаемость сервиса. Заключается в сложности для поставщиков сервиса объяснить и специфицировать сервис, а также трудностями оценить его со стороны покупателя.
Сервис – деятельность (процесс) и поэтому не может быть протестирован прежде, чем покупатель его купит. Сервис часто состоит из системы более мелких (суп сервисных) услуг, причем покупатель оценивает эти суп сервисные услуги. Качество и привлекательность сервиса зависят от способности покупателя оценить его в итоге (в общем плане).