Улучшение «электронной» компетенции государственных служащих как условие повышения качества государственных услуг и эффективности управления Государственная кадровая служба Тарбинский Олег Станиславович
Задачи административной реформы: 1 повышение эффективности и результативности государственного управления; 2 улучшение качества государственных услуг.
Электронное управление выступает инструментом улучшения результативности и эффективности управления.
Решение задач Реинжиниринг процессов управления и построение оптимальной модели управления «Электронное правительство»
ЭТАПЫ внедрения форматов «Электронного правительства» Анализ бизнес- процессов Оптимизация процессов Перевод процессов в электронный формат
Потребности в персонале Квалифицированный персонал Топ-менеджмент Бизнес-аналитики Специалисты в области IT-технологий Пользователи
ТОП-МЭНЕДЖМЕНТ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ И ВНЕДРЕНИЯ ИКТ 1 Топ-менеджмент оптимизации деловых процессов и перевода их в электронный формат осуществляют статс-секретари государственных органов. Обучение Тематику ежегодного обучения статс-секретарей дополнить занятиями по проектированию бизнес-процессов и ИКТ. Обучение организует ГКС, проводит АГУПР. Контент формируется ЦЭУ.
АНАЛИТИКИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Формирует единую логику процессов между: топ- менеджером – пользователями – разработчиками ППО. Выстраивают логистику процессов под ожидаемый конечный продукт и результат: «отсекают» избыточные звенья; дополняют недостающие звенья; проектируют оптимальную траекторию и последовательность процессов. Формулируют техническое задание для программистов.
КОМПЕТЕНЦИЯ БИЗНЕС-АНАЛИТИКОВ 2 Бизнес-аналитика: эта задача должна быть возложена на руководителей среднего звена – заведующих управлениями, отделами и на специальную группу специалистов по функциональным процессам. Это слабое звено. Требуется усиление аналитических отделов государственных органов с введением специалистов данного профиля. После введения данных должностей необходимо разработать для них квалификационные требования по знаниям в сфере бизнес- аналитики, электронного управления и IT. Контент формирует ЦЭУ. Координирует изменения ГКС совместно с государственными органами. Обучение аналитиков бизнес-процессов, на первом этапе, можно проводить в рамках ведомственного обучения в государственных органах либо под эгидой ЦЭУ. В дальнейшем можно предусмотреть обучение в рамках Государственного заказа. Обучение Требования Персонал
ФУНКЦИИ IT-СПЕЦИАЛИСТОВ IT-СПЕЦИАЛИСТЫ Функция разработки ППО Функция сопровождения
РАЗРАБОТЧИКИ программного обеспечения 3 Перевод бизнес-процессов в электронный формат: разработчики программного обеспечения. ПРОГРАММИСТЫ Разработка программного обеспечения информационных систем - это разовое мероприятие. Оно не требует постоянного содержания программистов. Государственные органы могут решать эти вопросы на аутсорсинговой основе либо за счёт донорских средств.
СПЕЦИАЛИСТЫ по сопровождению информационных систем Сопровождение и обслуживание систем: системный администратор, техническое обслуживание и сопровождение. Является слабым звеном. Причина – невысокая оплата труда. Требования Определяются каждым госорганом для специалистов, занятых реализацией программ электронного управления. Персонал 3.1 Обучение Государственные органы выявляет потребности и повышают квалификацию в рамках ведомственного обучения. В перспективе это можно осуществлять в рамках Госзаказа или по линии ЦЭУ.
«ЭЛЕКТРОННАЯ» КОМПЕТЕНЦИЯ ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА Умение использовать электронные технологии при осуществлении служебных обязанностей: основной персонал государственных органов. Требования Типовыми квалификационными требованиями для административных служащих предписано умение пользоваться компьютерной и оргтехникой, программными продуктами. В Государственном заказе на обучение служащих предусмотрена тематика повышения квалификации пользователей. Обучение 4
Обучение госслужащих в 2015 году Госзаказом на обучение государственных и муниципальных служащих в 2015 году предусмотрено обучение 75 специалистов государственных органов по темам: "Информационные технологии»; «Электронный документооборот»; «Электронное правительство и электронные государственные услуги». Также предусмотрено обучение 675 муниципальных служащих по тематике «Основы компьютерной грамотности».
Обучение госслужащих в 2016 году В 2016 году предусмотрено обучение 350 государственных служащих и 200 муниципальных служащих по темам: «Основы электронного управления»; «Управление ИКТ проектами»; «Стратегическое планирование через ИКТ»; «Оценка эффективности ИКТ-проектов»; «Сетевая и интернет грамотность»; «Работа с базами данных».
МАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ Унифицированная система оплаты труда госслужащих не выделяет отдельно мотивацию для овладения и использования ИКТ. Можно ввести этот фактор в систему ключевых показателей эффективности (KPI) при оценке деятельности персонала.
НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ Виды нематериальной мотивации: Учет при оценке деятельности персонала; Продвижение по службе; Государственные и ведомственные награды; Благодарность; Размещение на «Доске почёта»; Study Tours др.
Спасибо за внимание!