Улучшение «электронной» компетенции государственных служащих как условие повышения качества государственных услуг и эффективности управления Государственная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Advertisements

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Основные направления кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Республики Коми ______________________________________________.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
ОГУ «Региональный центр развития образования» Инструментальные средства формирования информационной культуры руководителей дошкольных образовательных учреждений:
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Карашев Аалы Азимович, директор Государственной кадровой службы Кыргызской Республики 1.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Государственная гражданская и муниципальная служба Ярославской области: состояние и направления развития Межрегиональная научно-практическая конференция.
Механизмы и направления совершенствования профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих: опыт и перспективы.
КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. Под кадрами предприятиями понимается совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА в области найма, адаптации и мотивации персонала на примере ООО «Партнёр – Софт» Выполнила студентка группы МО 432/3 Потапова Надежда.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
IV АЛТАЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕКЦИЯ 6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МОУО В.
Транксрипт:

Улучшение «электронной» компетенции государственных служащих как условие повышения качества государственных услуг и эффективности управления Государственная кадровая служба Тарбинский Олег Станиславович

Задачи административной реформы: 1 повышение эффективности и результативности государственного управления; 2 улучшение качества государственных услуг.

Электронное управление выступает инструментом улучшения результативности и эффективности управления.

Решение задач Реинжиниринг процессов управления и построение оптимальной модели управления «Электронное правительство»

ЭТАПЫ внедрения форматов «Электронного правительства» Анализ бизнес- процессов Оптимизация процессов Перевод процессов в электронный формат

Потребности в персонале Квалифицированный персонал Топ-менеджмент Бизнес-аналитики Специалисты в области IT-технологий Пользователи

ТОП-МЭНЕДЖМЕНТ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ И ВНЕДРЕНИЯ ИКТ 1 Топ-менеджмент оптимизации деловых процессов и перевода их в электронный формат осуществляют статс-секретари государственных органов. Обучение Тематику ежегодного обучения статс-секретарей дополнить занятиями по проектированию бизнес-процессов и ИКТ. Обучение организует ГКС, проводит АГУПР. Контент формируется ЦЭУ.

АНАЛИТИКИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Формирует единую логику процессов между: топ- менеджером – пользователями – разработчиками ППО. Выстраивают логистику процессов под ожидаемый конечный продукт и результат: «отсекают» избыточные звенья; дополняют недостающие звенья; проектируют оптимальную траекторию и последовательность процессов. Формулируют техническое задание для программистов.

КОМПЕТЕНЦИЯ БИЗНЕС-АНАЛИТИКОВ 2 Бизнес-аналитика: эта задача должна быть возложена на руководителей среднего звена – заведующих управлениями, отделами и на специальную группу специалистов по функциональным процессам. Это слабое звено. Требуется усиление аналитических отделов государственных органов с введением специалистов данного профиля. После введения данных должностей необходимо разработать для них квалификационные требования по знаниям в сфере бизнес- аналитики, электронного управления и IT. Контент формирует ЦЭУ. Координирует изменения ГКС совместно с государственными органами. Обучение аналитиков бизнес-процессов, на первом этапе, можно проводить в рамках ведомственного обучения в государственных органах либо под эгидой ЦЭУ. В дальнейшем можно предусмотреть обучение в рамках Государственного заказа. Обучение Требования Персонал

ФУНКЦИИ IT-СПЕЦИАЛИСТОВ IT-СПЕЦИАЛИСТЫ Функция разработки ППО Функция сопровождения

РАЗРАБОТЧИКИ программного обеспечения 3 Перевод бизнес-процессов в электронный формат: разработчики программного обеспечения. ПРОГРАММИСТЫ Разработка программного обеспечения информационных систем - это разовое мероприятие. Оно не требует постоянного содержания программистов. Государственные органы могут решать эти вопросы на аутсорсинговой основе либо за счёт донорских средств.

СПЕЦИАЛИСТЫ по сопровождению информационных систем Сопровождение и обслуживание систем: системный администратор, техническое обслуживание и сопровождение. Является слабым звеном. Причина – невысокая оплата труда. Требования Определяются каждым госорганом для специалистов, занятых реализацией программ электронного управления. Персонал 3.1 Обучение Государственные органы выявляет потребности и повышают квалификацию в рамках ведомственного обучения. В перспективе это можно осуществлять в рамках Госзаказа или по линии ЦЭУ.

«ЭЛЕКТРОННАЯ» КОМПЕТЕНЦИЯ ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА Умение использовать электронные технологии при осуществлении служебных обязанностей: основной персонал государственных органов. Требования Типовыми квалификационными требованиями для административных служащих предписано умение пользоваться компьютерной и оргтехникой, программными продуктами. В Государственном заказе на обучение служащих предусмотрена тематика повышения квалификации пользователей. Обучение 4

Обучение госслужащих в 2015 году Госзаказом на обучение государственных и муниципальных служащих в 2015 году предусмотрено обучение 75 специалистов государственных органов по темам: "Информационные технологии»; «Электронный документооборот»; «Электронное правительство и электронные государственные услуги». Также предусмотрено обучение 675 муниципальных служащих по тематике «Основы компьютерной грамотности».

Обучение госслужащих в 2016 году В 2016 году предусмотрено обучение 350 государственных служащих и 200 муниципальных служащих по темам: «Основы электронного управления»; «Управление ИКТ проектами»; «Стратегическое планирование через ИКТ»; «Оценка эффективности ИКТ-проектов»; «Сетевая и интернет грамотность»; «Работа с базами данных».

МАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ Унифицированная система оплаты труда госслужащих не выделяет отдельно мотивацию для овладения и использования ИКТ. Можно ввести этот фактор в систему ключевых показателей эффективности (KPI) при оценке деятельности персонала.

НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ Виды нематериальной мотивации: Учет при оценке деятельности персонала; Продвижение по службе; Государственные и ведомственные награды; Благодарность; Размещение на «Доске почёта»; Study Tours др.

Спасибо за внимание!