Год Предметы (качество знаний) Русский язык Чтение Развитие речи Математика %56%50%44% %71% 57% %80% 67%
Годы Коли чество обучаемых Обучен ность Качество знаний Чел. % % %744% %857% %1067%
1. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова. 2. Формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. 3. Формирование полноценных синтаксических обобщений.
Узнавание и различение неречевых звуков; Различение одинаковых слов, звуко комплексов и звуков; Различение слов близких по звуковому составу; Различение словов; Обучение навыкам элементарного звукового анализа и синтеза.
Развитие представлений о морфологическом составе слова; Усвоение значения слов и правильное их употребление; Формирование первоначальных представлений о синонимии русского языка.
Формирование развития навыков связной речи; Формирование и развитие контрольно – оценочных действий.
ляотС кийраж день. горьИ и гейреС пошли в сел. ниО леси доп лет. маТ рыба неть. акойК верьз в стугых ветвях? аД отэ жырая белка.
Фамилия, имя учащегося Диагноз Правильное звукопроизношение Фонематичес- кое восприятие анализ и синтез Слоговая структура Лексико- грамматический строй Связная речь Коммуникативная речь При поступлении В настоящее. время На начало На конец На начало На конец На начало На конец На начало На конец На начало На конец На начало На конец
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ошибки в предложно-падежном управлении; ошибки в согласовании имен существительных и прилагательных, глаголов, числительных и т. д. раздельное написание приставок и слитное написание предлогов; различные деформации структуры предложения: нарушение порядка слов, пропуск одного или нескольких слов ( в том числе главных членов предложения); пропуск предлогов; слитное написание двух-трех слов; неправильное определение границ предложений и т. д. различные деформации слово- буквенного состава слова («разорванные» слова; пропуски и не дописывание словов и пр.); графические ошибки. правописание звонких и глухих согласных; правописание твердых и мягких согласных; правописание твердого и мягкого знаков; правописание безударных гласных; правописание падежных окончаний имен существительных, прилагательных, местоимений, окончаний глаголов, правописание суффиксов и приставок.
/п Виды работ по коррекции нарушений речи I четвертьII четвертьIII четвертьIV четверть I Коррекция звукопроизношения II Работа над темпом, ритмом речи, голосом III Работа над слововой структурой речи IVКОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ: 1. Фонетико – фонематическое представление 2. ОНР (билингвизм. Связная речь) 3. Нарушение зрительно – пространственной ориентировки VКОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ: 1. Ошибки звукового состава слова 2. Лексико – грамматические ошибки 3. Графические ошибки 4. Ошибки на правила правописания, пройденные в классе Динамика продвижения коррекции нарушений письменной и устной речи учащегося ______________ ___ класса ______ год Логопед _____
/п ДатаКоррекция просодической стороны речи, развитие фонематических процессов Импрессивная речь (восприятие)Экспрессивная речь (высказывание) Словарная работа I четверть ОБСЛЕДОВАНИЕ 1Обследование звукопроизношения, слововой структуры слова 2Обследование фонематических процессов, восприятия обращенной речи, активного и пассивного словаря. 3Обследование устной речи и чтения 4Обследование письменной речи 5Обследование импрессивной речи уч-ся 6Упражнения на развитие подвижности речевого аппарата Тренировочные упражнения в определении простого предложения. Дифференциация гласных 1 и 11 ряда. Отработка техники чтения, работа с текстами Разговорный Художественный Научный Однокоренные орфограмма 7Формирование длительного ротового выдоха при одновременном создании полноценных артикуляций речевых звуков Распознование морфологических признаков имен существительных Одушевленные и неодушевленные существительные, их разграничение Работа с текстом. Нахождение трудных для понимания слов, их трактовка и лексическое значение Чтение. Озаглавливание несложных текстов. Пересказ прочитанного. Заучивание наизусть. Алфавит алфавитный Быть Была Были Не был Не была 8Выделение лишнего. Формирование длительного ротового выдоха. Активизация предметного словаря. Единственное имножественное число существительных. Отработка слов сложной слововой структуры. Составление словосочетаний и предложений с новыми словами. Ворота выздороветь 9Формирование ротового дыхания Тренировочные упражнения в дифференциации Б-Д (по оптическому сходству) Заучивание скороговорок со звуком Б-Д. Работа с текстом Лексика по теме «Осень»
10Упражнения на выработку длительного ротового выдоха Тренировочные упражнения в дифференциации Д-Т Отработка словарных слов. Работа с текстом. Лексика по теме «Осень» Дать Дала дали 11Шифровка слов Графический диктант. Дифференциация В-Ф Выработка внятной четкой речи на основе речевого материала со звуками В-Ф Не дал Н дали Не дало Не дала 12Звуко-буквенный анализ сложных по структуре слов Работа по дифференциации звонких и глухих согласных Заучивание наизусть стихотворений. Овладение грамматическими нормами литературного русского языка (Рус.яз «Произноси правильно» стр. 286) 13Упражнения на повышение и понижение голоса Тренировочные упражнения в определении рода имен существительных Преобразование единственного числа сущ. во множественное. Работа с деформированным текстом. Составление графических схем. Доска У доски доску 14Упражнения в изменении тембра голоса Тренировочные упражнения на развитие памяти. Дифференциация звонких и глухих согласных Работа с текстом. Нахождение трудных для понимания слов, трактовка их лексических значений. 15Пропевка гласных Согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже. Тренировочные упражнения Выборочный пересказ текста. Лексика по теме «Осень» Жить Жила Жило жили 16Определение артикуляции звуков Упражнения по артикулированию фонем. Тренировочные упражнения в дифференциации звонких и глухих согласных Отработка слов сложной слововой структуры. Деление на слоги для переноса слов со стечением согласных Звонить звонит 17. Верификация предложений. Дополнение предложений предлогами Диктант на дифференциацию, звонких и глухих согласных гласных 1 и 11 ряда Комментированное письмо Подбор синонимов, антонимов по образцу. Понимание смысла пословиц и поговорок
Годы Количе ство обучаемых Выведены МПК во вспомогательную школу Выведены МПК в массовую школу Чел.% %