СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ КАЛИСТРАТОВА В.В,
ДЕТСТВО ДЕТСТВО - ЭТО ПЕРИОД, КОГДА ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ, ПОЗИТИВНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛЮДЕЙ, ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ И ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ.
В семье: Закладываются основы нравственности человека Формируются нормы поведения Раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности Формируется самоутверждение человека Стимулируется его социальная, творческая активность Раскрывается индивидуальность Происходит овладение ребенком социальными ролями, необходимыми для его безболезненной адаптации в обществе
Воспитание Воспитание - это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых. При этом каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, то есть различным воспитательным потенциалом. От этого потенциала и зависят результаты воспитания.
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ. ДЕВИЗ «ВМЕСТЕ». Роль ребенка: строго не фиксируется. Он- равноправный член семейного коллектива ( имеет право и обязанность заботиться о членах семьи), его любят и уважают.
АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ. ДЕВИЗ: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО». Роль ребенка: ужасный ребенок; мучитель; «козел отпущения»; «золушка» ( выполняет основную часть работы в семье).
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕВИЗ : «ВМЕСТО» (Я ДЕЛАЮ ВМЕСТО ТЕБЯ). Роль ребенка: кумир семьи - взрослые самоутверждаются за счет ребенка, борются за лидерство, кого больше любит ребенок, тот в доме хозяин. Соревнование за любовь ребенка через подарки; сокровище- обычно бабушка навязывает эту роль. Заставляет ценить, уважать себя через внука- лишу его самостоятельности, все сделаю за него, без меня не смогут, он без меня- никто. болезненный ребенок- роль, навязанная мамой, его надо холить, лелеять, оберегать от всего; маленький ребенок- игра в малыша.
ГИПООПЕКА ДЕВИЗ: «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ, КАК ЗНАЕШЬ» При таком типе отношений ребенок практически предоставлен самому себе, чувствуя себя брошенным. Роль ребенка: -не нужен семье; -обуза; -путающийся под ногами.
НАУЧИТЬ РЕБЁНКА БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ НЕЛЬЗЯ, НО ВОСПИТАТЬ ЕГО ТАК, ЧТОБЫ ОН БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ МОЖНО. НАУЧИТЬ РЕБЁНКА БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ НЕЛЬЗЯ, НО ВОСПИТАТЬ ЕГО ТАК, ЧТОБЫ ОН БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ МОЖНО. А. МАКАРЕНКО
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!