Знакомая Незнакомка Работу выполнила ученица 3 класса ФГКОУ СОШ 24 МО РФ Г. Вольск – 18 Саратовской области Пятойкина Елизавета Руководитель: Тагаева В.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект урока подготовила: учитель I категории: Харькова И.В. Решение задач по теме: «Статика».
Advertisements

Нингё – японская кукла Выполнила: Гессель Т.И.. КУКЛЫ (нингё) в Японии не просто детская забава, а в первую очередь предметы для рассматривания, для любования.
Условия равновесия тел. Момент силы. Урок физики в 10 классе Паскаль Владимир Афанасьевич Волновахская ООШ 6.
Проектная работа, выполненная в рамках дистанционного проекта «Путешествие Неваляшки» Автор: ученик 3 «Б» класса Покатаев Николай Учитель: Солодовникова.
Наклонилась Неваляшка, Но упасть – не упадёт, Даже если кот мой Яшка Неваляшку в бок толкнёт. В бок толкнёт игрушку он И в ответ услышит звон! Неваляшка.
НОД « Потенциал » МОУ ЛСОШ 1. Выбранную тему мы считаем для себя очень актуальной, так как она соединяет в себе мир детства с миром серьезной науки, в.
Выполнили ученицы 3 класса Левченко Рита, Иванова Даша, Бычкова Яна Руководитель: Макарова Татьяна Алексеевна.
Русские Матрёшки. Работу выполнил ученик 6 класса Мирзебалаев Далгат.
Проект семьи «Дельфин» Воспитатель: Горбунова Л.П. школа – интернат 2 г. Энгельса.
Равновесие тел. РАВНОВЕСИЕ ТЕЛ «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю.» Архимед.
ДЕРЕВЯННАЯ МАТРЁШКА Хисаметдинова Л. А. МАДОУ 414 г. Казань.
Научно-практическая конференция научного общества учащихся начальных классов. Как появились числа. Автор: Юсупова Карина 2 класс, МОУ «СОШ 41» Научный.
Равновесие тел. Виды равновесия. ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить состояние равновесия тел, познакомиться с различными видами равновесия; выяснить условия, при которых.
1. Звуковые игрушки. 2. Заводные игрушки. 3. Игрушки, действие которых основано на существовании архимедовой силы. 4. Инерционные игрушки. 5. Игрушки,
Мы показываем кукол, а куклы показывают нам мир. Выполнила учиница 5»В» класса класса МБООУ СОШ 11 Сероглазова Елена Классный руководитель : Зименкова.
Учащийся 5б класса МОУ средней школы 41 Трофименко Евгений.
Можно ли вызвать интерес к тряпичной кукле в век компьютеризации?
Проект ученика 6 «А» класса школы 1354 города Москвы Васильева Владислава Руководител ь : учитель географии Филичева Т.И год.
Итоги исследования Праздничного этапа Команда "Импульс" июнь, 2013 Проект "Человек и время"
ИСКУССТВО ОРИГАМИ. «Волшебный мир оригами» Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы.
Транксрипт:

Знакомая Незнакомка Работу выполнила ученица 3 класса ФГКОУ СОШ 24 МО РФ Г. Вольск – 18 Саратовской области Пятойкина Елизавета Руководитель: Тагаева В.Н.

…И глазам радость, и слух услаждают !

В результате выполнения работы решены следующие задачи: -исследована история возникновения игрушки; -собран и изучен исторический материал о появлении и распространении Неваляшки в России; -изучен и практически проверен принцип устойчивости Неваляшки, получены сведения о применении основ этого принципа в других сферах деятельности человека; -собраны сведения о технологии производства, современном состоянии и перспективах развития игрушки; -проведены социологические исследования по данной теме и результаты приведены в данной работе.

В данной работе изучались следующие вопросы: -история возникновения игрушки; -появление и распространение Неваляшки в России; -устройство и основы технологии производства игрушек Неваляшек; -современное состояние и перспективы развития Неваляшки; -социологические исследования по изученной проблеме.

История возникновения игрушки История возникновения рассматриваемой игрушки уходит корнями глубоко в прошлое. Появилась она еще в 6 веке н.э. в Японии. Прообразом этой игрушки стал живший в 6 веке монах – отшельник Бодхидхарм, По преданию этот монах – отшельник (в Японии его стали называть Дарума) 9 лет предавался молитвам и размышлениям, в результате чего пришел к просветлению. Все это время он просидел лицом к стене в своей пещере, не шевелясь и не моргая. От долгого сидения руки его и ноги отсохли, поэтому японская Неваляшка, которую так и назвали « Дарума», не имеет рук и ног.

Японские традиционные куклы - неваляшки Наверное, это самая старая игрушка, в которой человек сознательно использовал принцип устойчивого равновесия. В Японии эта игрушка стала символом стойкости и выносливости. Считается, что эта игрушка приносит удачу людям, упорным в достижении своей цели. Современный облик Дарумы сложился примерно 200 лет назад, когда она стала похожа на нашу неваляшку. Интересной особенностью является то, что у японской игрушки нет зрачков, но остальные черты лица сохранены.

Виды японских неваляшек Куклы в Японии – это не только развлечение, но и магические талисманы.

Традиции японских кукол Ежегодно сотни и тысячи японцев участвовали и участвуют в новогоднем ритуале загадывания желаний. Купленной в храме Даруме закрашивают один глаз. Если к следующему новому году желание сбывается, то Даруме дорисовывают второй глаз. Если же нет, то куклу относят в храм, где сжигают и приобретают новую.

Появление Неваляшки в России Завезенные из Японии куклы, стали прообразом известной русской игрушки Ваньки – Встаньки. В эту игрушку вложили русские мастера черты национального характера: несгибаемость перед невзгодами, стойкость в борьбе с иноземными захватчиками. Позже их назвали Неваляшками. Неваляшка в России появилась не так давно – менее 200 лет назад. Придумали ее как забаву для маленьких детей. В России неваляшек делали с любовью. Первые русские деревянные неваляшки, появившиеся на ярмарках в начале 19 века, назывались «кувырка нами», сначала это были купцы, клоуны и девочки на шаре.

Принцип Неваляшки А устроена неваляшка очень просто. Центр тяжести у нее расположен в самой нижней части, по этой причине она обладает устойчивостью. Ванька-встанька (или неваляшка) возвращается всегда в вертикальное положение - значит, это есть положение его устойчивого равновесия. Для тела, находящегося в состоянии устойчивого равновесия, выполняется условие: центр тяжести тела занимает самое низкое возможное положение. Если при попытке вывести тело из положения равновесия, центр тяжести поднимается, то такое равновесие будет устойчивым.

Использование свойства устойчивости Принцип «неваляшки», реализованный в детской игрушке, широко используется во взрослой жизни. В частности, в парусных яхтах и морских спасательных судах. Применение данного принципа обеспечивает положительную устойчивость таких судов в любом положении (не дает опрокинуться).

Современные неожиданные неваляшки

Гёмбёц – «новый» неваляшка Чудо-альтернатива Ваньке Встаньке была названа «Gömböc» (Гёмбёц).

Производство кукол В России

Первые неваляшки в нашей стране

Второе рождение «румяной девочки»

Неваляшка в народном творчестве

Неваляшка своими руками

Социологические исследования В результате анкетирования учащихся начальной школы СОШ 24 МО РФ с целью выявления наличия игрушек – неваляшек, в семьях обучающихся, были получены такие данные. Из 137 опрошенных детей, куклы неваляшки «живут» в 42 семьях, что составляет 30,7%. Анализ полученных данных свидетельствует о том, что кукла неваляшка остается одной из самых популярных детских игрушек.

Где можно купить неваляшку? Совершив экскурсию в ближайшие магазины детских игрушек, было обнаружено наличие ассортимента кукол неваляшек в каждом третьем магазине, что еще раз подтверждает факт популярности этой старинной игрушки в жизни современных детей.

Заключение В результате выполнения работы была исследована история возникновения игрушки. Получены сведения о прообразе русской неваляшки. Установлено, что корни русской куклы происходят от японской народной куклы Дарума. Собран и исследован исторический материал о появлении и распространении Неваляшки в России. Изучен и практически проверен принцип устойчивости Неваляшки, представлены сведения о применении этого принципа в других сферах деятельности человека. В музее завода г. Котовска Тамбовской области автор познакомился с технологией производства первых в России кукол неваляшек. Получены сведения и проведен анализ современного состояния и перспектив развития игрушки на ближайшее время. Проведены социологические исследования по изучаемой теме. Результаты исследований представлены в данной работе.

Жизнь неваляшки продолжается