Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ МОиН РФ от 17 октября 2013 г Профессиональный стандарт педагога Приказ МО РК от года 110 «О присвоении статуса пилотной площадки по введению и реализации ФГОС ДО в РК» Приказ УДО от «Об организации и осуществлении сетевого взаимодействия ДОО МО ГО «Сыктывкар»»
-Укомплектованность педагогическими кадрами - 100% -Высшая квалификационная категория– 10 человек (30,3 %); первая квалификационная категория - 21 человек (63,6 %) -Всего аттестованных на первую и высшую категорию 31 человек (93,9%) -Высшее образование – 19 педагогов (57,6%) Среднее специальное- 14 педагогов (42,4%) - содержание образовательного процесса реализуется с использованием технологий: здоровьесберегающих, коррекционно- развивающих, игровых, информационно-коммуникативных. проблемного обучения. Анализ условий созданных в МБДОУ 98
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Направление на курсы повышения квалификации: тематические, комплексные, модульные (очные, заочные, дистанционные) Участие воспитателей и специалистов в работе пилотной площадки по введению ФГОС ДО Семинары-лекции Теоретические семинары Консультации-практикумы Мастер-классы Презентации Осуществление сетевого взаимодействия ДОО (стажировочные площадки) Проведение открытых мероприятий, декад педагогического мастерства Тьютерство (6 педагогов) Наставничество (педагогическая практика студентов педколледжа 2) Методическое объединение «Школа мастерства»
Цель – создать условия для обеспечения индивидуализации в процессе образовательной деятельности, способствующей личностному развитию и позитивной социализации детей Задачи: разработать адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива в рамках индивидуализации процесса образовательной деятельности через МО «Школа мастерства» Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса через оценку индивидуального развития ребёнка, деятельность консультативного пункта для поддержки семьи Дооснащение кабинетов полифункциональным и интерактивным оборудованием Ожидаемые результаты 1. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ 2. Индивидуальная адаптированная программа 3. Повышение квалификации педагогов по ФГОС ДО (24 педагога) 4. Удельный вес педагогов участвующих в инновационной деятельности 17 педагогов(50%): на региональном и республиканском уровне; публикации в СМИ 5. Программа консультативного пункта 6. Методические рекомендации по разработке и написанию индивидуальной программы развития ребёнка с ОВЗ
Согласно опроса «Готовность педагога к введению и реализации ФГОС ДО» (анкетирование 24 педагогов) были выявлены следующие затруднения : 1. Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов, индивидуализация образовательной деятельности, создание условий для позитивной социализации детей с ОВЗ; 2. Организация НОД (занятий) с учётом требования ФГОС ДО (интеграция образовательных областей; комплексно-тематическое планирование); 3. Организация взаимодействия с семьёй; 4. Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группах с учётом ФГОС ДО. В связи с выявленными проблемами создано методическое объединение «Школа мастерства». Мероприятия в рамках постоянно действующего методического объедения по введению ФГОС ДО направлены на оказание непосредственной помощи педагогам: Изучение и проведение анализа нормативной базы Обобщение передового педагогического опыта введения ФГОС ДО Разработка собственных рекомендаций по реализации содержания основных направлений развития детей с ОВЗ
В настоящее время в педагогическом коллективе отмечается тенденция повышения качества профессиональной деятельности. Педагоги успешно участвуют в конкурсах разных уровней, мастер-классах, конференциях, семинарах, вебинарах. Произошли изменения в мотивах деятельности педагогов, а также в освоении теоретических основ содержания современного ДО. Условия такого методического сопровождения педагогов стали: 1. Наличие в ДОО педагогов-практиков, педагогов-тьютеров имеющих достаточную теоретическую базу, желающих и способных доступно транслировать собственный педагогический опыт в разных формах (мастер-классы, семинары-практикумы, открытые мероприятия, круглые столы и т.д.). 2. Достаточные материальные ресурсы (наличие компьютерной техники, разнообразных периодических изданий ). Результат работы МО
Методиче ское сопровождение педагогов предполагает наличие таких рисков как: Дополнительная нагрузка для всех сотрудников Эмоциональное выгорание педагогов-стажистов Анализ возможностей предотвращения данных рисков указал на актуальность разработки мероприятий психологического сопровождения педагогического коллектива, что также является неотъемлемым условием эффективного введения ФГОС ДО.
Цель – повышение роста профессионального мастерства, профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО Задачи: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах образования и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности формирования толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития детей с ОВЗ содействие педагогам в обеспечении психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду
Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет, СМИ), проведения занятий на курсах повышения квалификации. Муниципальный уровень Республиканский уровень Федеральный уровень 12 педагогов 5 педагогов 13 педагогов Публикации Конкурсы 5 педагогов 4 педагога 1 педагог 10 педагогов
Методическое сопровождение в рамках разработки педагогами проектов по дооснащению РППС Проект «Самый лучший прогулочный участок»: -«Завалинка» (воспитатели Мазуренко А.И., Туголукова Е.П.) -«В гостях у сказки» (воспитатели Дмитренко О.И., Власова И.Н.) -«Почемучки» (воспитатели Мусинская С.З., Жданова Л.В.) -«Полянка» (воспитатели Кияшко Е.С., Синкина Н.М.)
Разработанные: адаптированные образовательные программы по трём направлениям для детей с ОВЗ индивидуальная адаптированная программа для детей с ОВЗ методические рекомендации по написанию индивидуальной адаптированной программы для ребёнка с ОВЗ программа работы консультативного пункта по работе с родителями Дооснащение кабинетов специалистов полифункциональным и интерактивным оборудованием Результаты работы с кадрами в период введения ФГОС ДО