«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» МОУ Ликинская сош Педагогический совет
План работы педагогического совета Пути и средства повышения эффективности урока Пути и средства повышения эффективности урока Современные цифровые образовательные ресурсы Современные цифровые образовательные ресурсы Работа с одарёнными Работа с одарёнными Работа с неуспевающими Работа с неуспевающими
Чтобы поддержать ребёнка педагог должен сохранять в себе ощущение детства, развивать в себе способности к пониманию ребёнка и всего, что с ним происходит, мудро относится к поступкам детей, верить, что ребёнок ошибается, а не нарушает с умыслом, защищать ребёнка, не думать о нём плохо, несправедливо и, самое важное – не ломать детскую индивидуальность, а направлять её развитие. Чтобы поддержать ребёнка педагог должен сохранять в себе ощущение детства, развивать в себе способности к пониманию ребёнка и всего, что с ним происходит, мудро относится к поступкам детей, верить, что ребёнок ошибается, а не нарушает с умыслом, защищать ребёнка, не думать о нём плохо, несправедливо и, самое важное – не ломать детскую индивидуальность, а направлять её развитие. В. А. Сухомлинский В. А. Сухомлинский
Урок Цели и задачи Содержание Методы Средства Формы Деятельность учителя и ученика
Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным? Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным? От чего зависит эффективность урока? От чего зависит эффективность урока? Конкретность поставленной цели и задачи Умение добиться целей и задач на практике Заинтересованность учителя и учеников Результативность Качество учебного материала Формирование умений и навыков Разнообразие методов Эмоциональная подача материала Индивидуальная работа Мастерство Умение общаться Активная работа учащихся Самостоятельность учащихся Творчество Личность учителя Взаимодействие учителя и ученика Э Ф Е К Т И В Н О С Т Ь У Р О К А
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА - степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности (необходимости и достаточности) затраченных усилий, средств и времени ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА - степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности (необходимости и достаточности) затраченных усилий, средств и времени
Закономерности учебного процесса Постановка целей и задач Отбор содержания Выбор методов и средств Выбор форм организации обучения Активизация учебной деятельности учеников Взаимосвязь процессов преподавания и учения Создание необходимых условий Общие закономерностиЧастные закономерности Дидактические Гносеологические Психологические Кибернетические Социологические Организационные
На что следует обращать внимание при постановке целей урока? На что следует обращать внимание при постановке целей урока? Проблемность материала Содержание материала Интеллектуальные способности учащихся Развитие способностей учащихся Воздействие на эмоции и чувства Применение учащимися знаний на практике Совокупность решений множества задач Наглядность Ожидание результата
Лекция КВН Путешествие ДискуссияИгра Проектная деятельность Исследование Эксперимент Конференция Использование ЦОРов Аукцион идей
Поиск новых подходов к управлению развитием личности Проведение мониторинга качества знаний на трёх уровнях Использование личностно- ориентированного подхода Организация урока при соблюдении правил: Определение целей урока, вида урока Выбор методов, приёмов и средств обучения Определение структуры Использование новых образовательных технологий Работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебно- познавательной деятельности и с учащимися с низкой учебной мотивацией. Рациональная организация режима работы, обеспечение жизнедеятельности школы, уровень социально- психологической помощи Пути и средства повышения эффективности урока
Проект решения педагогического совета Для повышения эффективности урока использовать в педагогической практике современные пути и средства: Цифровые образовательные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы Современные образовательные технологии Современные образовательные технологии Соблюдение педагогических требований, предъявляемых к уроку Соблюдение педагогических требований, предъявляемых к уроку Усиление работы с одарёнными детьми и с детьми, имеющими низкий уровень учебной мотивации Усиление работы с одарёнными детьми и с детьми, имеющими низкий уровень учебной мотивации Использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании. Использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.