Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж.Ж.Руссо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кризис трех лет. Симптомы кризиса 3 лет НЕГАТИВИЗМ УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТЬ СВОЕВОЛИЕ ПРОТЕСТ-БУНТ ОБЕСЦЕНИВАНИЕДЕСПОТИЗМ.
Advertisements

Упрямство - настаивание на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.
Любой кризис - это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Внутренний конфликт многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям.
Послание родителям от ребёнка…. Дорогие мои родители ! Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно давать мне все,
«Маленький тиран» или как преодолеть кризис трех лет ? Подготовила: Педагог-психолог Зайцева Ольга Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное.
Особенности развития ребенка 2-4 лет Физическое развитие – бурный физический рост. Потребность в движении. Стремление к самостоятельности. Ребенок начинает.
Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5 – 4 года. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте.
«Кризис трех лет» педагог-психолог МБДОУ 124 Сивакова С.И г.
Подготовила: Кутор Н.С., педагог-психолог. Особенности развития ребенка 3 – 4,5 лет Физическое развитие – бурный физический рост. Потребность в движении.
Тайные желания ребенка Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. (Виктор Мари Гюго)
КРИЗИС 3-Х ЛЕТ. КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ? ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЫЖОВА А.В. МДОУ – ДЕТСКИЙ САД 14.
Кризис ребенка трех лет. Первые три года ребенок физически и психически зависим от матери, он не отпускает ее ни на шаг, тяжело переживает разлуку. Его.
Кризис трёх лет (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся.
ДОРОГИЕ МОИ РОДИТЕЛИ! КС(К)ОУ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ VIII вида.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Петродворцового района Санкт-Петербурга Кризис трех лет Автор: Крюкова С.
Материал подготовлен: педагогом-психологом МБДОУ д/с 49 О.В. Косовой.
Как вырастить счастливых и здоровых детей?. Будьте добрым, любящим и отзывчивым. Признайте, что каждый ребёнок уникален. ПРИМЕЧАНИ Е Чтобы изменить изображение.
В нашей школе праздник славный, Думаю, что нет его важней, Здесь сегодня наши папы, мамы. Есть ли кто – нибудь на свете ближе и родней?
Дети и родители - знаем ли мы друг друга?. Супермаркет…
«Убеждения, права и обязанности» Цель: формировать у участников умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права.
Транксрипт:

Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж.Ж.Руссо

Ребенок изменился, стал совсем другим. Все время спорит, упрямится, не выполняет требований взрослых, все делает наоборот. При одевании не может застегнуть пуговицы на рубашке, от помощи взрослых отказывается, ужасно сердится и кричит: «Я сам! Я сам!»

1. Для какого возраста ребенка такое характерно? Что происходит с ребенком? Как бы Вы поступили в данной… ситуации?

1. Знакомо ли Вам понятие «кризис 3 лет». Что это такое? 2. Какие трудности Вы испытываете в общении с ребенком данного возраста? 3. Знаете ли Вы, как следует общаться с малышом в данный период? Анкета для родителей по теме « Кризис 3-х лет»

Я негативен и упрям, Строптив и своеволен, Средою социальной я Ужасно недоволен. Вы не даете мне шагнуть, Всегда помочь готовы. О боже! Как же тяжелы Сердечные оковы. Система «Я» кипит во мне, Хочу кричать повсюду: Я- самость, братцы, я живу, Хочу! Могу! И буду! Вот как описывается ребёнок в этот период в стихотворении Л. Булдакова « Я сам!»

Любой кризис - это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Внутренний конфликт многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям Внешний конфликт Ребенок сталкивается с постоянной опекой взрослых И что делать в такой ситуации? Сопротивляться или смириться. Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется, как может!

Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест, бунт Обесценивание Деспотизм, ревность

УПРЯМСТВО Ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, то есть это реакция не на предложение, а на собственное решение. причины Позиция «кто – кого» При упрямстве ребенок противоречит только потому, что не хочет отступать от своего слова. Ребенок делает наперекор другим потому, что это он так сказал, и это он не хочет менять своих решений.

НЕГАТИВИЗМ Вынуждает ребенка поступать вопреки своему желанию. Ребенок отказывается делать, то что мы его просим, не потому, что ему не хочется, а только потому, что его попросили об этом. причины «Не трогай!» «Ешь быстро!» При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию. При непослушании он следует своему желанию, которое идет вразрез с желанием взрослого. Главный мотив – сделать не так, как просят, а наоборот. Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы только определенных людей. С остальными он может быть послушным и покладистым.

СТРОПТИВОСТЬ Безлична и не направлена против человека. Строптивость направлена против самого образа жизни, против тех правил, которые были в его жизни до 3 лет. причины Авторитарное воспитание СВОЕВОЛИЕ Ребенок хочет делать все сам, даже если не умеет. причины Стремление к самостоятельности «Я-сам»

Протест-бунт Поведение ребенка носит протестующий характер. Ребенок находится «в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними». Выливается в частые ссоры с родителями. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ Обесцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения. В речи появляются выражения, которые означают все плохое, отрицательное, негативное ДЕСПОТИЗМ Ребенок изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было на раннем детстве, когда исполнялись все его желания. Ревность к братьям и сестрам, с которыми он вынужден делить власть.

Как НАДО вести себя родителям Станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях Расширяйте права и обязанности малыша Дайте ему самостоятельность (в пределах разумного), чтобы он насладился ею Помните, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости Сбалансируйте поощрение и наказание, ласку и строгость Как НЕ НАДО вести себя родителям Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет» Не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией.

Сменить тактику и стратегию общения с ребенком: пора признать, что он взрослый (ну почти!), уважать его мнение и стремление к самостоятельности. Постоянно предлагать выбор (либо иллюзию выбора - такая вот хитрость во благо всем). Постоянно предлагать выбор (либо иллюзию выбора - такая вот хитрость во благо всем). Не заставлять, а просить помочь. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.

Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно. Любите своего ребёнка и Вы благополучно преодолеете кризис 3-х лет. Любите своего ребёнка и Вы благополучно преодолеете кризис 3-х лет.

Послание родителям от ребёнка…

Дорогие мои родители ! Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас!

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне легче определить своё место.

Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это может поколебать мою веру в вас.

Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

Не делайте для меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Иначе у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги.

Я вас очень люблю !!!