Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российская академия образования Федеральный институт педагогических измерений Экспериментальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Advertisements

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Учитель МОУ СОШ 68 Насопрун В.В.. 1 часть – анализ художественного произведения (5 заданий). 1-4 задания предполагают развернутый ответ ограниченного.
ЕГЭ по литературе (2012). Общие цифры ЕГЭ по литературе Год Минимальный балл ЕГЭ 2932 Средний балл 57,5957,15 Количество сдававших
Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году.
Единый государственный экзамен Литература merelenko-su.uCoz.ru.
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. Писать, писать и редактировать написанное – вот второй.
Критерии оценивания сочинения 11 класс Презентация Погребняк Н.М.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК Сообщение с семинара «Подготовка.
ЕГЭ по литературе. Структура КИМов 1 часть – анализ фрагмента эпического или драматического произведения: В1–В7, С1-С2 (5-10 предложений) 1 часть – анализ.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Изменения КИМ ЕГЭ 2012 года и системы оценивания аттестационных работ выпускников по литературе Санкт-Петербург.
Областной семинар- практикум «Методические аспекты подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе» Областной семинар- практикум «Методические.
ЕГЭ по литературе. Три части Анализ художественного текста произведения (фрагмент эпического или драматического произведения Анализ лирического произведения.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
ЕГЭ по русскому языку Комментарий к тематическим направлениям сочинения учебного года 1.«Недаром помнит вся Россия…» (200- летний юбилей.
Изменения в ЕГЭ по английскому языку в 2015 году В.Н. Симкин 27 октября 2014.
1 Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2011году Зам. директора по УВР МОУ «СОШ 63» г. Магнитогорска.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Изменения КИМ ЕГЭ 2013 года. Основные направления совершенствования Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию,
Транксрипт:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российская академия образования Федеральный институт педагогических измерений Экспериментальные модели ЕГЭ и ОГЭ по литературе: содержание, структура, итоги апробации Зинин С.А., д.п.н., профессор, председатель федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по литературе

Документы, регламентирующие создание экспериментальных экзаменационных моделей по русскому языку и литературе: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ МОН РФ 413 от ) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МОН РФ 1897 от ) Экзаменационная модель ОГЭ по литературе, соответствующая требованиям ФГОС ООО Литературный компонент экзаменационной модели ЕГЭ по русскому языку и литературе, соответствующий требованиям ФГОС СОО: базовый уровень углубленный уровень

Вариант 2. А.А.Ахматова, «Божий Ангел, зимним утром…» 12 Как раскрывается основная тема стихотворения А.А.Ахматовой и какую роль в нем играют эпитеты? 13 В каких произведениях русских поэтов звучит любовная тема и в чём сходство и различие этих произведений со стихотворением А.А.Ахматовой? Литературный компонент экспериментальной модели ЕГЭ Базовый уровень Вариант 1. Н.В.Гоголь, «Ревизор» (диалог городничего с частным приставом) 12 Чем мотивировано внутреннее состояние городничего и какова роль ремарок в приведённой сцене ? 13 В каких произведениях русской классики описаны нравы чиновников и в чём эти произведения можно сопоставить с «Ревизором» Н.В.Гоголя? Один из двух альтернативных вариантов Примерное время выполнения обоих заданий варианта – 90 минут Рекомендованный объем каждого ответа – предложений

Критерии оценивания задания 12 Литературный компонент экспериментальной модели ЕГЭ Базовый уровень Критерии оценивания задания 13 Критерий Макс. балл Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов 3 Следование нормам речи 1 Итого 4 Критерий Макс. балл Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов 4 Следование нормам речи 1 Итого 5 Общий максимальный балл - 9

Литературный компонент экспериментальной модели ЕГЭ Углубленный уровень Сочинение 1. Роль антитезы в диалоге Чацкого и Молчалина (III действие комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».) 2. Каково значение эпизода прощания Андрея Штольца с отцом (часть вторая, глава 1) в раскрытии характеров обоих персонажей? (По роману И.А.Гончарова «Обломов».) 3. Что символизирует образ Незнакомки в стихотворении А.А.Блока «Незнакомка»? 4. Каким предстает образ Человека в двух произведениях М.Горького – «Старуха Изергиль» и «На дне»? Одна из четырех тем по выбору экзаменуемого Рекомендованный объем сочинения – 200 слов Примерное время написания сочинения – 120 минут

Литературный компонент экспериментальной модели ЕГЭ Углубленный уровень Критерии оценивания сочинения: «Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений», «Уровень владения теоретико-литературными понятиями», «Обоснованность привлечения текста произведения», «Композиционная цельность и логичность изложения», «Следование нормам речи». Максимальный балл по критерию «Уровень владения теоретико- литературными понятиями» составляет 2 балла, по каждому из остальных критериев максимальный балл – 3. Максимальный балл за выполнение всего задания (сочинения) – 14.

Литературный компонент экспериментальной модели ЕГЭ Итоги апробации Уровни выполнения заданий отличный – от 88% до 94% хороший – от 65% до 77% удовлетворительный – от 42% до 56% низкий – от 7% до 13%

Экспериментальная модель ОГЭ по литературе Часть 1Один из двух альтернативных вариантов Вариант 1 Фрагмент эпического, драматического, лироэпического произведения С1 (1) Госпожа Простакова постоянно поминает Бога. Как это её характеризует? С2 (1) Как, судя по приведенному фрагменту, Митрофан относится к матери? С3 (1) Как в сцене учения отражена основная проблематика комедии? С4 ( 1) Фрагмент завершается пренебрежительной репликой Простаковой об арифметике. Сравните ее мнение с точкой зрения персонажей комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» на учение (ниже приведен фрагмент действия 3 явления 21). К каким выводам привело вас это сопоставление? Вариант 2 Лирическое стихотворение (басня) С1 (2) Почему "познание" поэт называет "бременем"? С2 (2) Какое значение обретает эпитет в строке "И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели"? С3 (2) Какими ценностями пренебрегло современное поэту поколение? С4 (2 ) Сопоставьте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Дума» с приведённым ниже одноимённым стихотворением Н.А. Некрасова. Что сближает эти произведения?

Экспериментальная модель ОГЭ по литературе Часть 2 Экзаменуемому предлагаются на выбор 3 темы сочинения, требующие развернутого письменного рассуждения. Темы формулируются по творчеству тех писателей, произведения которых не были включены в варианты части 1, и относятся соответственно к следующим разделам кодификатора: первая тема (С5.1) – к разделам «Из древнерусской литературы», «Из русской литературы XVIII в.», «Из русской литературы первой половины XIX в.»; вторая (С5.2) – к разделу «Из русской литературы второй половины XIX в.»; третья (С5.3) – к разделу «Из русской литературы XX в.». Рекомендуемый объем ответов: задания С1 – С3 – 2/3 предложения; задание С4 – 5 – 8 предложений; сочинение С5 – 200 слов. Продолжительность экзамена – 235 минут.

За выполнение каждого из трёх заданий базового уровня сложности (С1–С3) экзаменуемый может получить максимум 3 балла (2 балла по содержательному критерию и 1 балл за речевое оформление ответа). Экспериментальная модель ОГЭ по литературе Выполнение задания повышенного уровня сложности (С4) оценивается по трем критериям: «Умение сопоставлять художественные произведения»; «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; «Следование нормам речи». Максимально за выполнение задания С4 экзамену­емый может получить 5 баллов. Критерии оценивания

Задание С5 части 2 (сочинение) оценивается по пяти критериям: «Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений» (максимально – 3 балла); «Уровень владения теоретико-литературными понятиями» (максимально – 2 балла); «Обоснованность привлечения текста произведения» (максимально – 2 балла); «Композиционная цельность и логичность изложения» (максимально – 2 балла); «Следование нормам речи» (максимально – 3 балла). Экспериментальная модель ОГЭ по литературе Критерии оценивания Максимальный балл за всю работу – 26 баллов.

Итоги апробации Экспериментальная модель ОГЭ по литературе

«Проблемные зоны» и перспективы развития экспериментальных моделей по литературе ЕГЭ и ОГЭ Время выполнения и объем заданий 12 и 13 литературного компонента модели ЕГЭ для базового уровня Условия применения критерия «Следование номам речи» для оценивания задания 13 (ЕГЭ, базовый уровень) Структура комплекта тем сочинения, место в нем темы сопоставительного характера (ЕГЭ, углубленный уровень) Значение критерия «Следование нормам речи» в системе оценивания заданий С1 – С3 ОГЭ Задание С5 (сочинение) ОГЭ: структура комплекта тем, их соотношение с вариантами части 1.