МАДОННЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАДОННЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ БАТИЩЕВА ВЕРА 9 «А» КЛАСС
Рафаэль – мастер высокого Возрождения, полно и ясно выразивший высокие гуманистические мечты о существовании прекрасного мира, где люди свободны и счастливы.
Мадонны Рафаэля: 1.« Сикстинская мадонна » гг. 2.« Мадонна в кресле » 1507 г. 3.« Мадонна Конестабиле » гг. 4.« Мадонна Альба » 1509 г.
Рафаэль (Раффаэлло Санти) Рафаэль Санти ( гг.), итальянский живописец и архитектор. В творчестве Рафаэля с наибольшей полнотой отразились идеалы Высокого Возрождения). Работал в мастерской Перуджино. Многие из наиболее известных полотен Рафаэля с изображением мадонны с младенцем относятся именно к этому периоду ("Мадонна Грандука"). Уровень его мастерства последних лет лучше виден в портретах, которые ставят его в один ряд с Леонардо да Винчи по тонкости передачи образа человека. Несмотря на раннюю смерть, в возрасте 37 лет, Рафаэль оказал огромное влияние на творчество художников, как своего времени, так и последующих веков.
Описание "Сикстинской Мадонны": Взвился вверх первый занавес. Впереди, стоят два мальчика- ангелочка с крылышками. слева боком к нам стоит старик. он изображает папу Сикста IV. Справа, стоит прелестная девушка.Она – в роли св. Варвары. Старик и девушка стоят лицом к лицу в метре друг от друга. в глубине сцены. Все пространство заполнено синими младенческими головками. Клубящееся белое облако и к нам несет на себе высокую молодую женщину в ярко- голубом плаще. Прижимая к себе младенца. Облако времени несет мать и ребенка на нас. Старик повернул голову вверх, глядя на лица матери и ребенка.
Идея и композиция Идею и композицию "Сикстинской мадонны" Рафаэль заимствовал у Леонардо, но это и обобщение его собственного жизненного опыта, изображений и размышлений над мадоннами, местом религии.
ИСТОЧНИКИ: (Раффаэлло Санти) (Raphael (Raffaello Sanzio)).htm (Раффаэлло Санти) (Raphael (Raffaello Sanzio)).htm\Рафаэль (Раффаэлло Санти) (Raphael (Raffaello Sanzio)).htm\Рафаэль (Раффаэлло Санти) (Raphael (Raffaello Sanzio)).htm