1. Установите, какое число является рациональным:
2. Какое из следующих выражений не имеет смысла?
3. Исправьте ошибки ученика:
Теорема. Если то Корень из дроби равен корню из числителя, делённому на корень из знаменателя.
По данной теореме при делении корней можно разделить подкоренные выражения и из результата извлечь корень:
Вариант 1 Вариант 2 1. Вычислите значение корня: 2. Найдите значение выражения: 3. Найдите значение выражения:
Критерии оценки: «5» - 6 верно решённых примеров «4» - 5 верно решённых примеров «3» - 4 верно решённых примеров 1) 2) 4, 5 2) 11, 12 3)
Дополнительно:
Иррациональность в знаменателе Дробь содержит корень в знаменателе
Исключить иррациональность в знаменателе Правило: нужно числитель и знаменатель дроби умножить на выражение, сопряженное знаменателю дроби. Выражение А называется сопряженным иррациональному выражению В, если произведение АВ не содержит знака корня
Исключить иррациональность в знаменателе 1 случай
Исключить иррациональность в знаменателе 2 случай Внимание! Обязательно умножаем на выражение, сопряженное знаменателю и числитель, и знаменатель дроби - только в этом случае мы получим дробь, тождественно равную исходной.