Русская сказка – сокровище народной мудрости, воплощение нравственных ценностей. Подготовили: Воспитатели МБДОУ «Муромцевский детский сад 6 » Белова М.Н., Соболева Н.П.
Задачи: Развитие слухового и зрительного внимания Развитие наблюдательности и зрительной памяти Развитие аналитических способностей (умения сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи) Развитие фантазии и творческого воображения Снятие эмоционального и физического напряжения Развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную Развитие умения взаимодействовать с окружающими, совершенствование коммуникативных навыков
Требования в работе со сказкой: Уместность – психотерапевтическую сказку уместно использовать лишь тогда, когда произошла подходящая ситуация (конфликт и ссора детей, непослушание, тревожность и др.). В противном случае можно исказить всю идею. Искренность – безусловно, от воспитателя требуется открытость и искренность повествования. Дозированность – чтение сказок побуждает к размышлению. Это длительный процесс. Поэтому нельзя «перегружать» детей психотерапевтическими сказками, чтобы они не утратили к ним чувствительность.
Какие сказки используются в ДОУ : Развивающие и обучающие сказки, позволяют накапливать опыт об окружающем мире, правилах поведения. Народные художественные сказки, способствуют воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, долга, ответственности. Медитативные сказки, помогают расслабиться, снять напряжение. Диагностические сказки, позволяют определить характер ребенка и его отношение к тому, что его окружает. Психологические сказки способствуют преодолению страхов, обретению уверенности в себе и др.
Оборудование для сказок: Куклы бибабо (перчаточные куклы) Пальчиковые куклы
Оборудование для показа сказки: Бумажные и тряпичные персонажи людей и животных. Красочные картины по сюжету сказки. Ширма. Фланелеграф. Маски. Костюмы. Атрибуты к сказкам.
1. Подготовка к восприятию сказки. 2. Первичное чтение сказки. 3. Чувственный анализ сказки. 4. Вторичное чтение. 5. Полный анализ. 6. Подведение итогов.
Чтение и обыгрывание сказок: Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого в обществе, способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил, общечеловеческих ценностей. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь ребенку. Создаются условия, в которых ребенок, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных проблем. Учится преодолевать трудности, бороться со страхами.