Мультимедийная разработка урока русского языка в 4-м классе Автор:Файзулина Ж.Н. Место работы: МОУ «СОШ1» г. Мегион
Наша дружная классная семья!
ГЕОРГ ГЕГЕЛЬ «Самойсерьезной потребностью человека является потребность в знании и умении».
1. Предложение повествовательное, невосклицательное, со второстепенными однородными членами, простое, распространенное. 2. Грамматическая основа – является потребность Проверь себя !
Повторяем то, что знаем! Простое: состоит из одного подлежащего и одного сказуемого. 2. Повествовательное: о чем-то сообщается; 3. Невосклицательное: нет эмоциональной окраски; 4. Распространенное: наличие второстепенных членов; 5. Однородные члены предложения: одинаковые члены предложения, связанные с одним членом предложения и отвечающие на один вопрос, произносятся с интонацией перечисления, могут быть соединены союзом.
Практическое задание (работа в карточках): сделать схемы к данным предложениям. Найти однородные члены и расставить знаки препинания. 1. Еще с лета на болоте остались клюква и голубика и брусника и черника. 2. Мы шли медленно по тропинке но вскоре устали. 3. В июле установилось солнечная погода а в августе - ненастная.
Проблемная ситуация:
Запятая в предложениях с однородными членами предложения перед союзами а, но, несколькими и. Сформировать знания о предложениях с однородными членами с союзами, умение ставить знаки препинания в простом предложении с однородными членами перед союзами а, но, и-, и, использовать в своей речи предложения с однородными членами. Тема и цели урока:
Алгоритм действий: 1. выделение грамматических основ данных предложений; 2. наличие однородных членов предложения; 3. какие союзы есть; 4. интонация; 5. знаки препинания.
Эталон выполнения практического задания. Еще с лета на болоте остались клюква и голубика,и брусника, и черника Мы шли медленно по тропинке, но вскоре устали. В июле установилось солнечная погода, а в августе - ненастная.
Правила работы в группе: Каждый имеет право на слово! Единство мыслей! Работать дружно! Не мешать другим !
Чтобы солнце улыбнулось, Улыбнись и ты скорей. Чтобы время не тянулось, Позови своих друзей. На уроке чтоб не спать, Нужно думать и писать!
Поляна пестрела лиловыми и красными цветами, и зелеными лепестками. Проверь себя:
Самостоятельная работа Дождь прошел, а землю не намочил. Лес не школа, но учит всех. Меня поразили звуки странной, но чрезвычайно приятной музыки. В окно лилось зимнее, но не очень яркое солнце. Дождь прошел, а землю не намочил. Лес не школа, но учит всех. Меня поразили звуки странной, но чрезвычайно приятной музыки. В окно лилось зимнее, но не очень яркое солнце. Проверь себя!
Алгоритм самооценки: 1. Что нужно было сделать и какая была цель задания? 2. Удалось ли верно написать, выполнить, решить? 3. Справился (лось) или есть ошибки? 4. Самостоятельно или с помощью? 5. Какова успешность? Отметка?
Домашнее задание по выбору: 1) рассказать правило по схеме, инструкцию закончить или схему составить- учебник стр ) стр. 53 упражнение 1 3)*составить 3 предложения по схемам - стр. 54 упражнение 3