Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС ^ Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Структурированный конспект урока Сценарный план урока Основные этапы урока Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Выполнить всё, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. Определение деятельности детей Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, и т.д.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС ^ Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Образовательная среда Создается учителем Создается обучающимися Результаты обучения Предметные результаты; Основная оценка – оценка учителя Создание портфолио; Ориентир на самооценку
Подготовка учителя к уроку Определение темы урока, места урока в системе уроков, отбор содержания Определение целей и задач урока Выбор методов и форм обучения Выбор и подготовка средств обучения, оборудования урока Определение типа и структуры урока Составление плана урока Продумывание формы подведения итогов урока Составление содержания, объема и формы домашнего задания
Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивн ая Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А.Сухомлинский
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!