Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка. Готовится, расти, готовиться, учить, найдётся, учит 3 – е лицо учит готовится найдётся н.ф. расти готовиться учить.
Advertisements

Расскажите о глаголе Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… Инфинитив имеет на конце…
Прочитайте предложения. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Глаголы в неопределенной форме и в 3-м лице. 4 класс, программа РО Занкова Л.В. Роман Е.В., учитель МОУ «ОСОШ 1» п. Октябрьский.
Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице Кривошапкина Л.А., учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов,
Урок 126 Настрой на урок Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Тихо сели, ноги вместе. Книги, ручки всё на месте? Руки замерли у всех. Будем думать,
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт.
Двадцать второе ноября. Классная работа.. В нашей школе закончился чемпионат по хоккею.
Расскажите о глаголе. Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… В предложении глагол чаще всего является...
Урок русского языка /5 б класс/. Учитель русского языка и литературы Мендыбаева А.А.
Окончания глаголов Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский.
Цели урока. Повторить изученное о глаголе. Совершенствовать умение правильного написания –ться и – тся в глаголах. Развивать орфографическую зоркость.
Урок русского языка Урок русского языка Пусть всегда будет солнце.
Правописание –ться и –тся в глаголах 4 класс «Начальная школа ХХI века» 1 Матюнина Марина Валерьевна МБОУ гимназия 18 г.Краснодар 2012г.
Обобщающий урок по теме «Глагол». Цель: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении, морфемного состава и правописания.
МОУ Аннинская СОШ 3 с УИОП Коркунова Галина Викторовна.
Урок русского языка в 4 классе Учитель начальных классов Засечкина Л.С.
Давай проверим твои знания! Давай! 1). Что такое глагол? В). Сказуемое Б). Действие А).Часть речи.
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду - Всё в действие придёт. Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады и рожь в полях растет.
1)Найдите в тексте и выпишите в свои тетради те глаголы, в которых имеется орфограмма по теме «Написание – ться и – тся в глаголах». На какие вопросы.
Транксрипт:

Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015

Отгадайте загадку: Что без меня предметы лишь названья. Но я приду, - всё в действие придёт. Летит ракета, люди строят зданья И рожь в полях растёт. ГЛАГОЛ

Вспоминаем то, что знаем: Глагол – это… Обозначает-… Отвечает на вопросы-… Имеет неопределённую форму -…

Прочитайте : Пти[за] сини[за] Сидит у водицы. Пти[за] сини[за] Собирае[за] наши[за]. -Попробуйте определить, когда пишется за, когда – тся, а когда – ться?

Тема урока: Правописание –тся и –ться в глаголах –тся и –ться в глаголах

ЦЕЛЬ: определить … объяснить … применить …

Дать характеристику глаголам собираетсянашиться Настоящее время, 3 лицо, ед.ч. + ся Неопределённая форма + ся Что делает?Что делать? –тся–ться

когда писать - ться если вопрос что делать? что сделать? - тся (если вопрос что делает(ют)?) что сделает(ют?)

Дать характеристику глаголам собираетсянашиться Настоящее время, 3 лицо, ед.ч. + ся Неопределённая форма + ся Что делает?Что делать? –тся–ться

Способы проверки: 1 способ: Если в вопросе есть то пишем в глаголе -ться; если в вопросе нет – пишем –тся. 2 способ: Если глагол стоит в неопр. форме, то пишем в глаголе –ться. Если глагол стоит в 3-ем лице, то пишем –тся.

Вывод: Если в вопросе есть «ь», то и в звукосочетании на конце слова «ь» есть. Что сделать? Что делает? Что делает_? Если в вопросе нет «ь», то и в звукосочетании на конце слова «ь» нет. Если в вопросе есть «ь», то и в звукосочетании на конце слова «ь» есть.

СХЕМА - ПАМЯТКА Н.Ф. 3-е лицо Что делать? Что делает? -ТЬСЯ -ТСЯ

Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму. Всякий человек в деле (что делает?) познаёт…ся (3 л.). Несчастья (что делать?) болят…ся (неопр. ф.), так и счастья (что делать?) не видать (неопр. ф.).

ПРОВЕРКА 1 уровень Друзья(что делают?) познаются в беде. Трус своей тени(что делает?) боится. Не стыдно не знать, стыдно(что делать?) не учиться. За всё (что делать?) браться – ничего не сделать.

ПРОВЕРКА 2 уровень. Кто на уроке старается, У того всё получается. Если не будешь стремиться, Нечем будет гордиться!

ПРОВЕРКА 3 уровень. 1. Проявлять стремление – стремиться 2. Они испытывают волнение - волнуются 3. Допускать ошибки - ошибаться 4. Он испытывает радость- радуется

1. Имя существительное заканчивается на звукосочетание [за]. Пишу… 2. 3 лиза заканчивается на звукосочетание [за]. Пишу… 3. Глагол неопределенной формы заканчивается на звукосочетание [за]. Пишу… 4. Глагол отвечает на вопрос «что делать» и имеет возвратный суффикс –СЯ. Пишу… Итог урока:

Рефлексия Кто может сказать: я понял и могу помочь другим – зелёный круг, Кто может сказать про свою работу: я понял, но помочь другим пока не могу – жёлтый. Кто думает: я не понял и хочу, чтобы объяснили ещё раз эту тему – красный

Домашнее задание Записать по 10 глаголов на – ться, - тся.

СПАСИБО ЗА УРОК!