Ребята! -Сегодня вам придётся поработать, засучив рукава. -Зарубите себе на носу: в случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребята! -Сегодня вам придётся поработать, засучив рукава. -Зарубите себе на носу: в случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и.
Advertisements

как и слова, называют предметы, признаки, действия, Типун на язык, набор слов ЧТО? КАК? Сломя голову, высунув язык ЧТО ДЕЛАТЬ? Прикусить язык, втирать.
1 ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Дидактический материал к урокам русского языка.
Лексикология и фразеология Подготовила ученица 11-го класса МКОУ « Буканская СОШ» Скорик Ксения Проверила: учитель русского языка и литературы Беляева.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Дидактический материал к урокам русского языка ВОИУУ, группа 124, октябрь 2004 г. Судогодский район «Андреевская средняя общеобразовательная.
Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Например: сбиться с ног, скрепя сердце, обвести вокруг пальца. Наука, которая изучает фразеологизмы, называется.
Цели урока : - познакомить учащихся с фразеологизмами ; - учить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения ; - учить находить фразеологизмы.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – « выражение » Logos – « учение »
Происхождение фразеологизмов, использование их в речи. Ничто для нас столь обыкновенно, ничто столь просто кажется, как речь наша, но в самом существе.
Зарубите себе на носу Работать засучив рукава Не падайте духом Возьмите себя в руки.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Тема урока «Закрепление изученного материала по теме «Безударные гласные» Презентация к уроку русского языка для 2 класса Учитель начальных классов МОУ.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Фразеологизмы 6 класс Подготовила учитель Катеринопольськой общеобразовательной школы І-ІІІ ст. 2 Юсько Лилия Афанасьевна.
Морфологические явления синонимыомонимыантонимыпаронимы близкие по значению, но различные по звучанию пример: горячий, жаркий, знойный различные по значению,
Иллюстрирование фразеологических оборотов Группа художников.
Удивительный мир фразеологизмов. Продолжи фразеологизм Без задних… Брать себя в … Бросать слова на … Вывести на чистую… Делать из мухи … Держать язык.
Тема: «Фразеологизмы» Тема: «Фразеологизмы» Выполнила Бехер Наталья, ученица 8 класса МАОУ «Новолыбаевская СОШ»
Транксрипт:

Ребята! -Сегодня вам придётся поработать, засучив рукава. -Зарубите себе на носу: в случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. -Ручаюсь: в конечном счёте, вас ждёт успех!

Ума палата, или ох, уж эти фразеологизмы

3 ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ могут быть Ооднозначными:означными «почивать на лаврах» - удовлетворяться достигнутым многозначными:огозначныи «вертится на языке» - 1) очень хочется сказать; 2) никак не вспоминается

4 По стилистической окраске фразеологизмы бывают РАЗГОВОРНЫМИ дать по шапке валиться со смеху КНИЖНЫМИ камень преткновения сложить оружие

5 Заимствованные из других языков Старославянского происхождения Исконно русские

-Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие. Женя остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой. Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать. Мы дружно работали, сложа руки.

Составляем фразеологизмы Голова, язык, нос, уши, вода, ветер