«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Проблемы, на решение которых направлен проект - Распад преемственности поколений, исчезновение семейных традиций. - Крайне низкий уровень нравственной культуры большинства современных родителей как недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребенка. - Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. - Недостаток знаний у дошкольников о своей семье и ее истории. - Искаженные представления о смысле человеческой жизни у молодого поколения воспитывающих взрослых. - Разобщённость между семьей и детским садом.
Актуальность проблемы Семья это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции ребенка. В семье воспитание детей должно строится на любви, опыте, традиции, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы бы не рассматривали, всегда остается, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения ценностей возрождение семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребенка
Гипотеза проекта Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей, педагогов по изучению истории семьи и рода способствуют формированию патриотизму, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.
Цель проекта Создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувство сопричастности к родному дому, семье. Вызвать у детей положительные эмоции о семье.
Задачи проекта -- Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций. -- Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми разного вида деятельности. -- Вызвать интерес у детей и родителей к семье и её истории. -- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родных отношений, развивать связную речь. -- Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.
Этапы работы - Диагностика, анкетирование, консультации. - Занятие, этические беседы, составление творческих рассказов. -- Игры: сюжетно – ролевые, дидактические, словесные, строительные, игры – драматизации, настольно – печатные, пальчиковые на данную тему. -- Сборник пословиц и поговорок о семье. -- Семейный герб. -- Выставка «Мамин портрет», «Моя семья». -- Выставка «Семейное хобби», «Наши семейные традиции». -- Коллективное мероприятие: музыкальный досуг «Песни нашего детства» (игровая викторина). -- Повторное анкетирование и диагностика.
Дидактические, настольно – печатные игры
Самая любимая сюжетно – ролевая игра наших детей «Семья». В ходе её дети усваивают термины родства, формируются представления о возможностях и взаимопонимания в семье.
Театрализованная деятельность Игра – драматизация по произведению «Гуси – Лебеди». Инсценировка «Три и мамы»
Провели занятие по теме «Коли семья вмести, то и душа на месте»
Продуктивная деятельность «Мамин портрет»«Моя семья»
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Выходные дни в моей семье». Изготовление альбомов «традиции нашей семьи». Создание генеалогического древа. Творческо – речевая деятельность
. «Моя дружная семья».. «Папа – мой лучшей друг».. «Как я помогаю дома».. «Кем работают мои родители». Беседы и обсуждения
Тематические консультации для родителей
Очень люблю, когда все собираются. Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамою. Папа И Я, Мы называемся вместе семья!