Высшее образование в России. Качественно. Доступно. Для меня.
Здравствуйте! Меня зовут Елена Жарновская, я заместитель директора школы высшей квалификационной категории, учитель химии и биологии. Представляю команду обучающихся классов -участников проекта Тест-драйв в УРФУ. Мы из МБОУ СОШ 9, г. Куса, Челябинская область.
Я – Шабарчин Михаил, ученик 11 класса. В школе учусь на отлично. В мои увлечения входят музыка и спорт: люблю петь, играть на скрипке, заниматься волейболом, баскетболом и легкой атлетикой. Наверно, самое большое достижения в моей жизни – это то, что за мои творческие достижения в 2011 году я стал стипендиатом областной программы «Новые имена» и был удостоен премии губернатора Челябинской области М.В.Юревича. Я - Плечев Никита -ученик 11 класса МБОУ СОШ 9, увлекаюсь спортом, в основном хоккеем, двукратный бронзовый призер области. Хорошо учусь в школе, закончил 9 класс с одной четверкой в аттестате. Я – Баранцева Анастасия, ученица 10 класса. Хорошистка, Довольно часто получаю высокие оценки по многим предметам, но больше всего мне нравятся Физика, русский, история и литература. Мои увлечения творческие: Я занимаюсь рисованием и вокалом, играю на гитаре,а так же катаюсь на горных лыжах и сноуборде. Моим самым большим достижением является освоение фристайла на сноуборде.
Для того, чтобы выяснить, что участники нашей команды понимают под качеством и доступностью высшего образования в России, каковы их жизненные цели сегодня и пути их достижения, мы провели интервьюирование.
1. Какова ваша цель в жизни на данном этапе? На данном этапе я хочу поступить в престижный вуз, для того чтобы освоить профессию, которая позволит мне реализовать свои возможности, принести пользу нашей стране. Моя главная цель – это показать высокие результаты при сдаче экзаменов, окончить школу с медалью и поступить в престижный университет для получения высшего образования и востребованной профессии. На сегодняшний день моя главная цель – это показать высокие результаты при сдаче экзаменов, окончить школу и поступить в престижный ВУЗ для получения высшего образования и востребованной профессии.
2. Какие шаги вы осуществляете на пути достижения вашей цели? Стараюсь уделять больше времени учебе, а именно подготовке к экзаменам, занимаюсь по нужным мне предметам с учителями дополнительно, слушаю онлайн – лекции. Самое главное–быть трудолюбивым, настойчивым, знать, для чего ты все это делаешь, ну и конечно, делать все, чтобы эта цель реализовалась. На данной этапе жизни я стараюсь хорошо учиться, чтобы добиться своей цели: сдать экзамены на высокий балл и поступить в престижный ВУЗ. Хорошо учусь, стараюсь через ум и сердце пронести те знания, которые получаю. Занимаюсь дополнительно с репетиторами по тем предметам, которые будут мне необходимы при поступлении в ВУЗ.
3. Какой вы хотите профессий овладеть в будущем? Я хочу поступить на инженерную специальность, связанную с энергетикой, так как я считаю, сейчас это наиболее актуальная отрасль нашей промышленности Сегодня инженерные профессии являются очень востребованными и занимают ведущее положение. Поэтому в будущем я решила стать архитектором- строителем. Ведь люди всегда нуждаются в жилье, театрах, музеях и т. д… Сегодня инженерные профессии являются очень востребованными и занимают ведущее положение. Поэтому в будущем я решил стать инженером- нефтехимиком. Ведь всегда и везде миру нужна энергия. А нефть – наиболее важный источник энергии, спрос на которую только растет. Кроме того, нефтяная отрасль – одна из самых перспективных отраслей. Мне кажется, это очень интересная профессия, и я думаю, что эта профессия мне будет по душе.
4. Что вы понимаете под качеством и доступностью высшего образования? Качество образование подразумевает несколько качеств. Перечислю несколько из них. Во-первых, это высококвалифицированные учителя, которые смогут дать каждому ученику необходимый багаж знаний, который поможет ему в дальнейшей жизни. Во-вторых, соответствие всем государственным стандартам; качество образовательных программ. В-третьих, наличие хорошей материальной базы: учебные пособия, интерактивные и мультимедиа-комплексы, оборудованные кабинеты. В-четвертых, это хороший уровень освоения обучающимися образовательной программы, успешное прохождение ГИА. Под качеством образования я понимаю соответствие уровня полученных знаний требования общества, профессии и государства. От этого зависит уровень развития разных сфер жизни государства. А чтобы повысить уровень развития, нужно, чтобы образование было доступным, то есть охватывало максимальное число желающих. Качеством высшего образования прежде всего является возможность, после его получения, трудоустроиться, без каких либо проблем, причем в хорошую. солидную фирму либо открыть своё дело. Для этого ВУЗ, по окончании которого можно без проблем устроиться на работу, должен быть престижным, давать тот уровень знаний, обладая которыми выпускник ВУЗа будет востребован.
5. Как вы считаете, можно ли получить качественное и доступное высшее образование в нашей стране, регионе? Получить качественное и доступное образование в нашей стране можно всегда. Ведь в каждом регионе нашей страны есть уникальные университеты, в которых ты можешь получить достойную и востребованную профессию. Но для этого нужно приложить много усилий. На сегодняшний день решающую роль играют результаты экзаменов. Не всегда легко можно попасть в престижный ВУЗ. Чтобы поступить в ВУЗ и получить качественное высшее образование, нужно хорошо сдать экзамены. Практически именно от результатов экзаменов зависит, легко ли ты сможешь поступить в хороший университет с высоким качеством образования или нет. В каждом регионе есть уникальные университеты, в которых можно получить качественное и доступное образование. Одними из ведущих вузов страны являются МГУ, МГИМО, СПБГУ, СПБГА им. Репина. Несомненно в этих вузах можно получить качественное образование, но является ли оно доступным это вопрос. Конечно является, но чтобы оно было доступно, нужно много трудиться и учиться в полную силу, только тогда можно достичь поставленной цели.