ProPowerPoint.Ru Районное методическое объединение учителей химии Дифференциация образовательного процесса по химии в условиях перехода на профильное обучение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология дифференцированного обучения. Критерии деления учащихся на группы: объем имеющихся знаний; культура умственного труда; уровень познавательной.
Advertisements

Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе информационных технологий как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся.
Презентация Шутовой Н. А. « Организация дифференцированной работы на уроках русского языка »
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
«Индивидуальный подход как метод повешения качественности и результативности обучения»
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования.
«Индивидуальный подход как метод повышения качества и результативности обучения» Цикловая методическая комиссия экономических дисциплин.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Анализ современного урока В помощь учителю
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений,
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Отчёт по методической теме «Дифференцированный подход в обучении биологии». Учитель биологии Навина А.И. МБОУ ООШ д. Чемоданово.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
«Меняется всё: времена, нравы, даже ход светил. Неизменным остается одно – бесконечная любознательность человека» «Каждый ребенок есть однажды случающееся.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Методический день по теме: Дифференциация обучения как средство развития личности школьника на уроке и вне урока.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Транксрипт:

ProPowerPoint.Ru Районное методическое объединение учителей химии Дифференциация образовательного процесса по химии в условиях перехода на профильное обучение

ProPowerPoint.Ru Принципы дифференцированного обучения и их реализация в образовательном процессе по химии

ProPowerPoint.Ru «Нет на свете ни одного утёса или башни такой высоты, на которую кто-нибудь не мог бы взобраться, если только у него есть ноги. Следует лишь устроить надлежащим образом лестницу или образовать удобные, высеченные в скале в надлежащем направлении и расстоянии ступени» Ян Амос Каменский

ProPowerPoint.Ru Что такое дифференциация обучения и почему она необходима в современной школе? Дифференциация обучения позволяет организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования, которое может быть различным для разных учащихся, но с обязательным для всех выделением инвариантной части.

ProPowerPoint.Ru Цель дифференциации процесса обучения – обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.

ProPowerPoint.Ru Цель дифференциации процесса обучения – обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.

ProPowerPoint.Ru Основные принципы дифференциации 1.Учёт индивидуальных особенностей учащихся. 2. Группирование учеников на основании этих особенностей. 3. Вариативность учебного процесса в группах.

ProPowerPoint.Ru Типы дифференциации Внутренняя дифференциация учитывает индивидуально-типологические особенности детей в процессе обучения их в стабильной группе (классе), созданной по случайным признакам. Разделение на группы может быть явным или неявным, состав групп меняется в зависимости от поставленной учебной задачи.

ProPowerPoint.Ru Типы дифференциации Внешняя дифференциация - это разделение учащихся по определенным признакам (способностям, интересам и т.д.) на стабильные группы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются.

ProPowerPoint.Ru Каждый класс можно разделить на группы A B C

ProPowerPoint.Ru Характеристика групп С Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способности к абстрагированию, обобщению, анализу. Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного, напряженного труда. Такие учащиеся самостоятельны и работоспособны.

ProPowerPoint.Ru Задача педагога: 1. Тщательно организовать учебную деятельность учащихся. 2. Подбор заданий высокой сложности. 3. Не увеличивая объем, разнообразить задания.

ProPowerPoint.Ru Характеристика групп B Имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности. У них сформированы способности к абстрагированию, обобщению, анализу.

ProPowerPoint.Ru Задача педагога: 1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной активности учащихся, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах. 2. Таким учащимся необходимо создавать условия для развития.

ProPowerPoint.Ru Характеристика групп А Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии. Плохо читают, не могут выделить главное в учебной информации. Затрудняются в операциях сравнения, обобщения, систематизации. Не могут долго удерживать внимание. Слабо знают ранее изученный материал. Имеют низкий уровень самостоятельности и работоспособности.

ProPowerPoint.Ru Задача педагога: 1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы 2. Таким школьникам необходимы опорные схемы, таблицы 3. Посильные проверочные задания. 4. Опорные карточки во время объяснения и закрепления материала. 5. индивидуальный темп работы.

ProPowerPoint.Ru Как учителю выстраивать свою деятельность и деятельность ученика на уроке, чтобы учесть все особенности и сделать обучение эффективным для каждого ребенка? Как одновременно обучать всех, но по-разному?

ProPowerPoint.Ru Дифференцированный подход к учащимся должен осуществляться на всех этапах урока

ProPowerPoint.Ru Опрос по изученному материалу (проверка знаний ) Письменный опрос 1.Фактологический, графические диктанты. 2.Тест. 3. Разноуровневые задания на карточках.

ProPowerPoint.Ru Опрос по изученному материалу (проверка знаний) Устный опрос 1. Показательный ответ 2. Работа у доски (самостоятельно) 3. Фронтальная беседа 4. Дидактические игры 5. Опрос по цепочке 6. «Светофор» 7. Защитный лист

ProPowerPoint.Ru Объяснение нового материала Учащиеся с низким уровнем знаний выполняют при этом простые задания – находят готовую информацию в таблицах, схемах, уравнениях реакций и объясняют её. Учащиеся со средним уровнем знаний анализируют, сравнивают и систематизируют полученную информацию.

ProPowerPoint.Ru Объяснение нового материала Учащиеся с высоким уровнем знаний самостоятельно находят способ решения поставленной задачи, делают выводы; готовят некоторые вопросы нового материала и сами рассказывают это одноклассникам

ProPowerPoint.Ru Закрепление изученного материала 1. Своя опора 2. Повторяем с контролем 3. С учителем и без учителя 4. Рассказ по плану 5. Составление схем, таблиц

ProPowerPoint.Ru Первичный контроль 1. Тестовый опрос 2. Графический диктант 3. Дидактические игры 4.Блиц-контроль

ProPowerPoint.Ru Домашнее задание 1. Три уровня домашнего задания 2. Задания массивом 3. Творчество работает на будущее

ProPowerPoint.Ru Контроль знаний Практическая работа Контрольная работа