Описание актуального педагогического опыта СТРУКТУРА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание актуального педагогического опыта СТРУКТУРА Типичные ошибки при оформлении.
Advertisements

Представление опыта работы Структура целостного описания опыта работы Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.
Описание актуального педагогического опыта СТРУКТУРА Типичные ошибки при оформлении.
ОБОБЩЕНИЕ АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГ О ОПЫТА Татаринова Л. П., заместитель директора по НМР Методические рекомендации учителям.
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Описание педагогического опыта. Структура описания: 1.Информационный блок. 2.Описание технологии опыта. 3.Заключение.
Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Как представлять опыт работы учителя. Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения; её отбор,
Описание передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью.
1 Описание опыта педагогической деятельности. С чего начать? На основе материалов «Математика. Физика: как представить собственный педагогический опыт.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Структура целостного описания актуального педагогического опыта Зам.директора по УМР Беляева Г.Н. ОГАОУ СПО Белгородский индустриальный колледж.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Транксрипт:

Описание актуального педагогического опыта СТРУКТУРА

Структура описания АПО В своем опыте вы должны ответить на вопросы: Что я делаю? (назвать фактор успешности). Для чего я делаю это? (цель). Как я делаю это? (структура, состав, последовательность операций). Какой результат получаю, используя это? (что дает применение этого фактора). За счет чего получены высокие результаты?

Структура описания АПО Раздел 1 Информация об опыте Раздел 2 Технология опыта Помимо того: содержание, перечень приложений, библиографический список, приложения.

Формулировка темы АПО Тема опыта должна отражать главное направление и содержание работы и соответствовать следующим требованиям: в формулировке темы должна быть отражена связь «результат-средство» («средство-результат»), «результат-процесс», конкретность формулировки; корректное использование педагогических и психологических терминов.

Формулировка темы АПО(пример) «Использование проектной технологии на уроках иностранного языка для повышения мотивации обучения». «Использование интерактивных методов обучения на уроках географии как средство формирования коммуникативной компетентности школьников».

Оформление страницы «Содержание» Содержание: Информация об опыте………… 3 Технология опыта……………… 5 Результативность опыта… 14 Библиографический список… 16 Приложение к опыту ……… 17 Объем не более 15 стр. Объем не более 20 стр. Объем не более 3 стр.

Оформление раздела «Информация об опыте» 1.1. Условия возникновения и становления опыта ( здесь автор АПО дает необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, классе, группе, данные предварительной диагностики)

1.2. Обоснование актуальности и перспективности АПО Выявление противоречий и затруднений, которые встречаются в массовой практике и успешно решаются в опыте).

Образец правильной аргументации: «… таким образом возникает противоречие в рассогласованности между требованиями, которые предъявляют новые социальные условия к образованию, и ограниченными возможностями их реализации в условиях применения устаревших обучающих технологий. Используя данный опыт можно успешно разрешить ряд следующих проблем:……….»

1.3. Ведущая педагогическая идея опыта. это выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта.

1.3. Ведущая педагогическая идея опыта Сущность опыта созвучна теме. В формулировку идеи необходимо включать решаемую в опыте проблему и средства ее решения, например: Тема: «Развитие познавательного интереса учащихся средствами обучения решению проблемных задач». Сущность опыта заключается в поэтапном развитии познавательного интереса учащихся к физике на уроках и во внеурочное время на основе дифференцированного и системного подхода в обучении решению проблемных задач с использованием современных компьютерных технологий.

1.4 Длительность работы над опытом С момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным до момента выявления результативности опыта.

1.5 Диапазон опыта Отдельная педагогическая ситуация, система уроков, система внеклассной работы, единая система «урок - внеклассная работа», лекционно- семинарская система и т.п.

1.6. Теоретическая база опыта: (здесь необходимо четко указать, что конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта).

1.7. Новизна опыта. в комбинации элементов известных методик; в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; в радикальном преобразовании образовательного процесса (с обоснованием причин изменения в содержании образования).

1.8 Характеристика условий, в которых возможно применение данного опыта учебно-методический комплекс; уровень обучения; возрастные ограничения.

Оформление библиографии: Библиографический список: 1.Бондалетов, В.Д. Русская ономастика /М.: Просвещение, – 800 с. 2. Введенская, Л.А. От собственных имён к нарицательным / – М.: Просвещение,2001.–20 с. 3. Границкая, А.С. Научить думать и действовать: адаптивная система обучения в школе /– М.: Просвещение, – 300 с. 4. Лихачев, Д.С. О культуре общения // Преподавание истории в школе с. 4 – 7.

Оформление раздела «Технология описания опыта» Важно помнить: Этот раздел – главное, что интересует Ваших коллег исключительно с точки зрения практического применения: Здесь Вы делитесь Вашим опытом в формате четкого алгоритма «Педагог делает так: …»

Схема описания технологии АПО: (зачем? как? с каким результатом?) Цель Условия достижения цели (задачи) Содержание обучения Методы, приемы, формы организации познавательной деятельности обучаемых (Т.Е. АЛГОРИТМ действий педагога) Результат

Главное условие обобщения АПО : Результативность по избранной для обобщения теме опыта должна быть отслежена на протяжении 3-х лет в одной и той же группе обучаемых ( воспитываемых) детей Методика диагностики тоже остается одной и той же

Обязательность связи темы АПО и анализа его результативности Пример «Результаты диагностики умственного развития учащихся» «Для диагностики умственного развития учащихся использовался тест «ГИТ» (групповое индивидуальное тестирование) Разработан словацким психологом Дж. Ваной, адаптирован М.К.Акимовой, Е.М. Борисовой. Тест предназначен для группового обследования умственного развития детей.

Оформление приложений. «В приложении должны быть представлены только те материалы, которые имеют отношение к представленному целостному описанию опыта и на эти приложения в тексте описания опыта имеются ссылки в качестве примеров».

Пример. «Ценность разработок уроков значительно снижает отсутствие ссылок на используемый УМК (учебно- методический комплект), отсутствие информации о каждом конкретном уроке: класс, тип урока, форма проведения, его дидактические цели, вся группа задач, которую планируется решить на данном уроке, логика его этапов. Небесполезной будет ориентировка для коллег- -последователей – на каком этапе урока четко прозвучит тема АПО». Оформление конспектов уроков

В приложениях не нужны:. Фотографии, фоторепортажи Изобилие детских работ, их анкеты «За что я люблю Марью Ивановну» Хвалебные публикации прессы Восторженные отзывы родителей

Зачем формируется РБД? Распространить крупицы ценных профессиональных находок Вашей педагогической практики среди педагогов района. Успехов Вам на нелегком пути обобщения и описания актуального педагогического опыта