Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 « Лесная сказка» г. Пролетарска « Формирование и развитие социально.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Advertisements

Участники проекта: дети, родители и воспитатели МДОУ 139 г.Сочи. Актуальность темы: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна.
«Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Воспитатель: Губанова Ольга Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
Родной свой край люби и знай
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
МУЗЕЙНО – ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС. МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ВРЕМЕННЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ «ВОЕННАЯ ФОРМА» «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» «ГОРОДА – ГЕРОИ» «ДОКУМЕНТЫ ВОЕННЫХ ЛЕТ» «НАГРАДЫ»
МКДОУ детский сад 2 Районный семинар «Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» из опыта работы МКДОУ детского.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «День Победы – главный праздник» Авторы.
Шутина Елена Леонидовна воспитатель I категории МДОУ «Детский сад 98 «Загадка» Личное кредо: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 « Лесная сказка» г. Пролетарска « Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста». « Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста». Выполнила: Полянина Елена Ивановна. Выполнила: Полянина Елена Ивановна.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к ближним людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? К чему должен стремиться воспитатель! Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удаётся. А ведь именно от того, как ребёнок воспринимает окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к ближним людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? К чему должен стремиться воспитатель! Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удаётся. А ведь именно от того, как ребёнок воспринимает окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.

В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё более общественное значение, становится задачей государственной важности. Программы образования подрастающего поколения, а значит и школьников, должны отразить современную и целостную концепцию нравственно- патриотического воспитания человека. В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё более общественное значение, становится задачей государственной важности. Программы образования подрастающего поколения, а значит и школьников, должны отразить современную и целостную концепцию нравственно- патриотического воспитания человека. В настоящих условиях эта концепция неотделима от патриотического миропонимания. С ним в настоящее время связывается преодоление кризиса в воспитании нравственно- патриотических чувств, формирование у людей нового, нравственного мышления и поведения. В настоящих условиях эта концепция неотделима от патриотического миропонимания. С ним в настоящее время связывается преодоление кризиса в воспитании нравственно- патриотических чувств, формирование у людей нового, нравственного мышления и поведения.

Дети дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание дошкольников.

« Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважении к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.» « Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважении к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.»

1. Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным краем, городом. 1. Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным краем, городом. 2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему, будущему родного края, чувство гордости за свою малую Родину. 2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему, будущему родного края, чувство гордости за свою малую Родину. 3. Расширять представление детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально- экономической значимости родного края, района. 3. Расширять представление детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально- экономической значимости родного края, района. 4. Сформировать представление о том чем славен родной край. 4. Сформировать представление о том чем славен родной край.

Если деятельность ДОУ по нравственно- патриотическому воспитанию будет организована в доступной, интересной форме, то это будет способствовать освоению воспитанниками нравственно- патриотических ценностей. Если деятельность ДОУ по нравственно- патриотическому воспитанию будет организована в доступной, интересной форме, то это будет способствовать освоению воспитанниками нравственно- патриотических ценностей.

Для реализации проекта было необходимо: Изучение литературы, которое позволит выявить состояние проблемы, проанализировать опыт, имеющийся в отечественной педагогике по вопросам нравственно- патриотического воспитания. Изучение литературы, которое позволит выявить состояние проблемы, проанализировать опыт, имеющийся в отечественной педагогике по вопросам нравственно- патриотического воспитания. Анкетирование и собеседование с воспитанниками, педагогами, родителями, которое позволит установить влияние форм, предложенных ДОУ, на состояние нравственно- патриотического воспитания. Анкетирование и собеседование с воспитанниками, педагогами, родителями, которое позволит установить влияние форм, предложенных ДОУ, на состояние нравственно- патриотического воспитания.

Сроки реализации проекта: г.г. Этапы реализации проекта. 1 этап Информационно- подготовительный г.г. 2 этап Внедренческий г.г. 3 этап Оценочный г.г.

1 этап г.г. 1 этап г.г. -Анализ состояния проблемы; -Библиографический поиск по проблеме; -Анализ воспитательных возможностей ДОУ для нравственно- патриотического воспитания; -Выявление и систематизация материалов; -Актуализация темы для всех субъектов образовательного процесса, педагогов, воспитанников, родителей. -Организация связей с районным Музеем боевой и революционной славы, РО инвалидов ВОВ, реабилитационным центром. -Разработка программы по нравственно- патриотическому воспитанию « Юный патриот». 2 этап г.г. 2 этап г.г. - Создание развивающей среды; - Организация занятий, экскурсий, выставок, встреч с ветеранами ВОВ; - Работа кружка « Россияночка». - Выступления в СМИ. 3 этап г.г. 3 этап г.г. - Аналитический: мониторинг. - Формирование банка методических разработок по нравственно- патриотическому воспитанию. - Подведение итогов и анализ результатов.

Оценка ожидаемых результатов В ходе проектной деятельности предполагается получить следующие результаты: -освоение педагогами технологий гражданско- патриотического образования; -усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения; -приобретение детьми социального опыта; -организация кружка по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников « Россияночка». -разработка программы « Юный патриот». Критериями результативности можно считать: -количественный охват субъектов образовательного процесса системой патриотического воспитания, -рост интереса воспитанников, родителей, педагогов и поддержанию истории и традиций ДОУ.

Воспитатель первой квалификационной категории Полянина Е.И.

Формы работы Занятия Выставки Встречи с ветеранами ВОВ Досуги Экскурсии

Содержание программы Раздел 1. Моя семья. Раздел 2. Мой любимый детский сад. Раздел 3. Мой город. Раздел 4. Наша Родина- Россия. Раздел 5. Наши защитники. Раздел 6. Знаменитые Женщины. Раздел 7. Этот День Победы.

Аллея Славы.

Экскурсия по местам Боевой Славы.

Храм Святого Флора и Лавра.

Развлечение «Богатырские состязания».

Утренник «Этот День Победы».

Утренник «65 лет Великой Победы!

Встреча с ветеранами ВОВ.

Посещение выставок военных трофеев.

Наши выставки.

Выступление в Доме Культуры. 65 лет Великой Победы.