МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ДМИТРИЯ ШЕКТАЕВА ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Работу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Advertisements

Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Kefir, 9A Физические качества спортсмена Татьяна Голованова, 9 А.
Учитель физической культуры: Горшков Андрей Александрович Физические качества МБОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» Петушинский район.
В движении - жизнь Верхнеильясовская основная общеобразовательная школа « Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют.
Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
Подготовила студентка: Ладыженская Арина Группы
Приемы, направленные на развитие ловкости гибкости координации быстроты выносливости силы.
Выполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.ЛВыполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.Л.
Учитель физической культуры Ковалева Марина Викторовна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 34 города.
УРОК, СОХРАНЯЮЩИЙ ЗДОРОВЬЕ. Что такое круговая тренировка ? «Круговая тренировка» подразумевает выполнение целого комплекса движений, каждое из которых.
Консультация на тему: «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижную игру, упражнения, соревнования» Подготовила.
Физические качества. План 1.Определение физических качеств и виды 2.Характеристика физических качеств: – сила – быстрота – гибкость – ловкость – выносливость.
Выполнила студентка группы НК-21 Белокур Полина Проверил преподаватель физической культуры Постникова Е.Н.
Физические качества. Что же такое физические качества? Физические качества можно определить как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Для добавления текста щелкните мышью Муниципальное общеобразовательное учреждение Лобановская школа Тема: Развитие физических качеств учащихся старших.
Учитель физической культуры Высшей категории Морозов В. И.
Кафедра «Физическая культура и Спорт». Отделение «Общая физическая подготовка»
Купино 2012 Содержание: Введение. Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ДМИТРИЯ ШЕКТАЕВА ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Работу выполнил учитель физической культуры МБОУ СОШ 14 О.В.Мужева

ЧТО ТАКОЕ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ

Физическая подготовка – это целенаправленное развитие физических качеств, которые требуются для освоения и выполнения различных видов деятельности.

Физическая подготовленность – это приобретаемый в процессе физической подготовки уровень развития физических качеств.

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ Физическая подготовка положительно влияет не только на освоение двигательных действий, но и на укрепление здоровья человека. Для того чтобы стать физически гармонично развитым человеком, необходимо развивать все физические качества.

Физическая подготовка начинается с развития силы. Сила – это качество, позволяющее преодолевать внешнее сопротивление за счёт напряжения мышц.

Быстрота – это качество, позволяющее выполнять движения в минимально короткое время.

Выносливость – это качество, позволяющее длительное время выполнять работу различной степени нагрузки.

Гибкость – это качество, позволяющее выполнять движения с наибольшей амплитудой.

Ловкость – это качество, которое позволяет человеку быстро усваивать сложнокоординационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от внезапно изменившихся условий.

Координация движений – это качество, позволяющее точно, быстро и экономично управлять сложными двигательными действиями. Она связана с деятельностью центральной нервной системы, которая согласовывает работу мышц.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Развитие физических качеств происходит за счёт физических нагрузок. Связанная с мышечными напряжениями нагрузка может быть различной по величине.

Величина нагрузки – это мера воздействия физических упражнений на организм. Величина нагрузки определяется, с одной стороны, количеством и качеством физических упражнений (скорость бега, поднятый вес и т. п.), а с другой – реакцией организма на выполнение упражнений (ЧСС и т.п.). Величина нагрузки характеризуется её интенсивностью и объёмом.

Интенсивность нагрузки – это напряжение, которое испытывает организм при мышечной работе. Интенсивность определяется мощностью и сложностью выполняемых упражнений (высота прыжка, дальность метания, скорость бега, координационная сложность гимнастических или акробатических упражнений).

Объём нагрузки – это величина мышечной работы, которую выполняет человек. Объём определяется количеством выполненных упражнений за определённый отрезок времени (за одно занятие, день, четверть, год).

Регулярность и систематичность проведения занятий физическими упражнениями. В процессе физической подготовки происходит целенаправленное приспособление организма к физическим нагрузкам. Приспосабливаясь, организм регулирует работу своих органов и систем, повышает уровень их активности в зависимости от дозирования выполняемых упражнений.

Доступность физической нагрузки и индивидуальный подход в выборе её величины. Люди с разной физической подготовленностью могут выполнять различные по величине физические нагрузки. Одни могут подтянуться на перекладине 10 раз, а другие только 1. Отсюда можно заключить, что у каждого человека есть свои предельные (т. е. до предела) нагрузки, которые он может выполнить.

Предельную нагрузку можно определить по нескольким показателям: 1. По времени 2. По предельной скорости 3. По количеству повторений 4. По предельному весу

Непрерывность и постепенность повышения физических нагрузок. Как уже говорилось ранее, человек приспосабливается к физическим нагрузкам, которые длительно воздействуют на его организм. Это проявляется в том, что они становятся более привычными и легко выполнимыми. Таким образом, физические нагрузки, которые ранее обеспечивали ускоренное развитие физических качеств, теперь обеспечивают лишь сохранение достигнутого уровня и не приводят к повышению показателей.

Чтобы серии занятий не были растянутыми по времени, нагрузку в начале каждой из них увеличивают постепенно, относительно небольшими прибавками в дозировке упражнений. Чтобы нагрузка возрастала, упражнения дозируют несколькими способами: 1. Увеличивают количество повторений 2. Уменьшают время отдыха между повторениями 3. Увеличивают скорость 4. Увеличивают отягощение на мышцы 5. Увеличивают время 6. Изменяют положение тела и его звеньев

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Основные части физической подготовки: 1. Подготовительная часть занятия, которую ещё называют разминкой, нужна для того, чтобы разогреть мышцы, повысить работоспособность организма, увеличить активность деятельности его органов и систем, настроиться на решение основных задач занятия. 2. Основная часть занятия физической подготовкой предназначается для развития физических качеств. При её планировании необходимо учитывать, какие именно физические качества будут развиваться и какие нагрузки будут использоваться. 3. Заключительная часть самостоятельных занятий физической подготовкой предназначается для восстановления организма после выполнения физических нагрузок в развивающем режиме.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !