Алгоритм проектирования образовательного со-бытия ©Тихомирова О.В., Бородкина Н.В. ФГБОУ ВПО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского ГОАУ ЯО ИРО РИП «ФГОС: преемственность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Advertisements

1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
На уроке математики в 4 классе, по теме «Знакомимся с многогранниками» (урок получения новых знаний) УМК «Начальная школа 21 века»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
1. О новых подходах к формированию профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках курсовой переподготовки и реализации практикоориентированной.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Новые подходы к организации образовательной деятельности ДОУ в связи с реализацией ФГТ.
Планирование урока в свете требований ФГОС Кафедра русского языка и литературы ГАОУ ДПО ИРО РБ.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Транксрипт:

Алгоритм проектирования образовательного со-бытия ©Тихомирова О.В., Бородкина Н.В. ФГБОУ ВПО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского ГОАУ ЯО ИРО РИП «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода

Алгоритм проектирования образовательного со-бытия 1. Выбор темы (определение смыслового поля деятельности)Выбор темы 2. Формулирование образовательных результатов Формулирование образовательных результатов 3. Формулирование цели Формулирование 4. Определение содержания деятельности (создание общности)создание общности

Выбор темы События, происходящие в окружающем мире (общественной жизни, природе) События, происходящие в жизни учащегося (дни рождения, поездки, знакомства и т.п.) События из художественных произведений События, смоделированные педагогом

Оцените «со-бытийность» тем Тема Отражает смысл (результат) совместной деятельности Может иметь личностный смысл для каждого участника Изготовление игрушки для малышей (4 кл.) «Учимся у Суворова» (7 кл.) Интересный рассказ (2 кл.) «Готовимся к празднику» (1 кл.) «Пишу письмо фронтовику» (7 кл.) «Поговорим о солнечном затмении» (4 кл.) «Екатерина – умница или красавица?» (7 кл.) Балльная оценка: 0 - соответствие показателю установить невозможно; 1- наблюдается частичное соответствие; 2 -наблюдается соответствие в значительной степени; 3 -полное соответствие показателю

Задание 1 Сформулируйте тему со-бытия и приведите обоснование выбора

Образовательный результат «Желаемое состояние развития ребенка, отражающее позитивные изменения в его личностных качествах, познавательных процессах, знаниях, умениях» ФГОС: «…результаты освоения общеобразовательной программы начального образования включают предметные, метапредметные и личностные результаты»

Задание 2 Сформулируйте образовательные результаты разрабатываемого со-бытия Требования к формулированию образовательных результатов: 1. Отражают наличное состояние (желаемое) развития, а не процесс 2. Конкретны и проверяемы – можно определённо без разночтений сказать, что результат достигнут 3. Отражают достижения учащихся в конкретный период, а не ранее достигнутые

Алгоритм формулирования цели 1. Формулируем конкретные проверяемые образовательные результаты 2.«Агрегируем» результаты 3. Выделяем в перечне результатов один, который является ценностным ориентиром 4. Выделяем в перечне результатов, являющиеся средством достижения ценностного результата 5. Определяем основной путь (развитие, формирование, содействие…) 6. Интегрируем ценностный результат с «результатами- средствами» 7. Формулируем цель

Задание 3 Сформулируйте цель на основе образовательных результатов

Структура деятельности 1. формирование потребности 2. моделирование образа желаемого результата 3. мотивация 4. целеполагание 5. определение последовательности действий 6. выполнение действий по достижению результата 7. соотнесение полученного результата с желаемым

Задание 3 Определите содержание учебной деятельности и методы создания со-бытийной общности В выборе методов рекомендуется отдавать предпочтение: приемам, позволяющим достигнуть личностной значимости деятельности приемам, позволяющим достигнуть эмоционального отклика участников (со-переживание) свободной совместной коммуникации участников (со- общение) приемам, стимулирующим самостоятельный поиск решения особый акцент – на дидактику

Методы создания со-бытийной общности Этап деятельности методы формирование потребности Рассказ из личного опыта, обсуждение к-л случая, появление в классе чего-то (кого-то)нового… моделирование образа желаемого результата Демонстрации, просмотры, описание, выбор критериев оценки продукта… формирование мотивации Игровые ситуации, конкурсы, обсуждение (придание) значимости результата деятельности… стимулирование целеполагания Индуктивная (дедуктивная) беседы, знаково- символич. изображение цели… определение последовательности действий Беседа, просмотр, «образец плана» в литературе, работа с технологическими картами, схемами, таблицами, памятками… выполнение действий по достижению результата Создание ситуаций успеха, задания нарастающей сложности, дифференцированная помощь… соотнесение полученного результата с желаемым Апробация, презентация, описание (анализ) проделанных действий, взаимооценивание, соотнесение с образцом…

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!