БОУ ЧР СПО «Чебоксарский электромеханический колледж» Тема: «Интеграл и его практическое применение» Сближение теории с практикой дает самые благоприятные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Большеатлымская средняя общеобразовательная школа» Тема: «Интеграл и его практическое применение» Сближение теории с практикой дает самые благоприятные.
Advertisements

дифференцирование интегрирование Обозначения: f(x) – функция, F(x) – первообразная. Функция F называется первообразной для функции f, если выполняется.
Учитель математики МКОУ СОШ5 Цуканова Зоя Ивановна.
Урок по алгебре и начала анализа в 11классе Интеграл Учитель Стрельникова Любовь Петровна.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРАЛОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.
Объем и его свойства Выполнила ученица 11 «Б» класса Качук Мария.
Исаак Ньютон ( ) « Общее искусство знаков представляет чудесное пособие, так как оно разгружает воображение… Следует заботиться о том, чтобы.
«Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла» Тема урока: «Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла»
«Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла» Тема урока: «Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла»
Первообразная Урок 63 По данной теме урок 1 Классная работа
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла Задача1. (О вычислении площади криволинейной трапеции.)
Единство в многообразии Урок повторения и обобщения знаний по теме «Применение интеграла» Учитель математики Андреева Зинаида Маркеловна МБОУ СОШ 41 с.Аксаково.
Интегральное исчисление появилось во времена античного периода развития математической науки и началось с метода исчерпывания, который представлял собой.
Восхождение на вершину «Интеграл». Преподаватель математики Карачарова Е.Н.
Тема: Определенный интеграл, его основные свойства. Формула Ньютона- Лейбница. Приложения определенного интеграла. Определенный интеграл, его основные.
Урок - Практикум Применение первообразной и интеграла при решении практических задач в геометрии, физике, биологии.
Проект изучения темы «Первообразная и интеграл» Выполнила: Ефимова Е.В. Учитель математики и информатики МБОУ СОШ 91.
И его применение. Определение Пусть на отрезке [а;b] оси Ох задана непрерывная функция f(x), не имеющая на нем знака. Фигуру, ограниченную графиком этой.
Работа учителя математики Сабской средней общеобразовательной школы Щербаковой Людмилы Кирилловны.
Применение интеграла при решении физических задач Выполнили: учитель физики Носенко Л.В. учитель математики Усенко С.Д. сош 35 г.Николаева 2012 г
Транксрипт:

БОУ ЧР СПО «Чебоксарский электромеханический колледж» Тема: «Интеграл и его практическое применение» Сближение теории с практикой дает самые благоприятные результаты, и не одна только практика от этого выигрывает, сами науки развиваются под влиянием ее. П. Л. Чебышев

Выполнил: Муляев Николай, Студент группы И3-14 Чебоксары 2015

Немного истории г, опубликовано в 1686 г ввел Г.Лейбниц г, Ж Лагранж 5 век до н.э. др.гр. ученый Демокрит 3-4 век до н.э. Архимед ввел метод исчерпывания

Евдокс Книдский 408 – 355 до н. э Архимед 287 – 212 до н.э.

«Интеграл» придумал Я. Бернулли (1690) «восстанавливать» от латинского integro «целый» от латинского integer

Исаак Ньютон ( )

Лейбниц Готфрид Вильгельм ( ) « Общее искусство знаков представляет чудесное пособие, так как оно разгружает воображение… Следует заботиться о том, чтобы обозначения были удобны для открытий. Обозначения коротко выражают и отображают сущность вещей. Тогда поразительным образом сокращается работа мысли.» Лейбниц

Площадь фигуры Объем тела вращения Работа электрического заряда Работа переменной силы Масса Перемещение Дифференциальное уравнение Давление Количество теплоты

Задача.Найти объём наклонной треугольной призмы с основанием S и высотой h.. Введём ось ОХ перпендикулярно основаниям призмы. 1. Введём ось ОХ перпендикулярно основаниям призмы. 2. (АВС) OX=a, a=0, (A 1 B 1 C 1 ) OX=b, b=h 3. Проведём плоскость перпендикулярно ОХ через точку с абсциссой х. А 2 В 2 С 2 -треугольник, равный основаниям. Площадь А 2 В 2 С 2 равна S. Ответ: V=Sh. S(x) непрерывна на [0;h] 4. S(x) непрерывна на [0;h] 5. С АВ А1А1 В1В1 С1С1 Х h 0 * * *x C2C2 A2A2 B2B2

Из эксперимента известно, что скорость размножения бактерий пропорциональна их количеству. За какое время количество бактерий увеличится в m раз по сравнению с начальным? Решение: Пусть x(t) – количество бактерий в момент времени t. x(0) = x 0. Изменение количества бактерий со временем описывается уравнением x´(t) = kx(t), k>0,, ln|x| = kt+ln|C|, x=e kt e ln|C|, x=Ce kt - общее решение уравнения. ЗАДАЧА

y=-ω²y – дифференциальное уравнение гармонических колебаний. ω – заданное положительное число y=y(x) y=(y(x)) Решением являются функции: Y(x)=Asin(ωx + φ), где A – амплитуда колебания, ω – частота, φ – начальная фаза. Графиком гармонических колебаний является синусоида

Уже Архимед успешно находил площади фигур, несмотря на то, что в математике его времени не было понятия интеграла Но лишь интегральное исчисление дает общий метод решения задач из различных областей наук. Недаром даже поэты воспевали интеграл. Смысл- там, где змеи интеграла Меж цифр и букв, меж d и f. Там – власть, там творческие горны! Пред волей чисел все – рабы. И солнца путь вершат, покорны Немым речам и ворожбы. В.Брюсов. Смысл- там, где змеи интеграла Меж цифр и букв, меж d и f. Там – власть, там творческие горны! Пред волей чисел все – рабы. И солнца путь вершат, покорны Немым речам и ворожбы. В.Брюсов.

Заключение Применение физических моделей при введении понятия интеграла, рассмотрении его свойств, отработке техники интегрирования и изучении приложений способствует осознанному качественному усвоению материала, развитию правильного представления об изучаемом понятии, его огромной значимости в различных науках, формированию мировоззрения, таких специальных качеств, как умение строить математические модели реальных процессов и явлений, исследовать и изучать их, а, следовательно, способствует развитию мышления, памяти, внимания и речи.