Алгебра. 7 класс. Игра «Математическое лото» Тема: «Формулы сокращённого умножения» Цель: Проверка усвоения тем: «Формулы сокращённого умножения» и «Разложение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система работы по формированию навыков табличного умножения у учащихся начальных классов» Автор: Эльсон Е.Р., учитель начальных классов МОУ нач.школа-д/с.
Advertisements

Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
С.Д. Уткина учитель математики МКОУ Еманжелинская СОШ.
Урок закрепления изученного материала по теме:Сравнение дробей Подготовила учитель математики СОШ 10 г.Тихорецка – ХОРУЖ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА.
Автор: Куликова Наталья Александровна Место работы: МБОУ СОШ 2 г. Покачи Должность: учитель математики.
МОДУЛЬНЫЙ УРОК «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СТЕПЕНИ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» Син Кен Сук, учитель математики МБОУ СОШ 1 г. Долинск, Сахалинская.
ПОДГОТОВИЛА КУТИЩЕВА Н.С. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОРЯДКУ ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ 1 И БЛАНКОВ 2.
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Структура электронного учебного курса. Модуль «Деканат» ИМОИ, 2014.
Урок математики в 5 классе Байцева Елена Анатольевна Учитель математики МОУ Комсомольская средняя школа п.Комсомольск, Первомайский район Обыкновенные.
Добро пожаловать на урок математики! учебный год МБОУ «ООШ 1» г.Старый Оскол Учитель математики Конарева Т.Н. Урок алгебры в 7 А классе Тема.
«Система работы по подготовке учащихся среднего звена к ОГЭ по математике» Выполнила учитель математики МБОУ СОШ 1 Мильянович Л.А. Бугульма, 2014.
Урок алгебры в 9 классе «Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями» Битков Владимир Ильич, учитель математики МОБУ «Медвенская.
МОУ СОШ 4 п. Победа Заключительный урок по теме: « Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число» В ыполнила учитель м атематики Я ровая С.
Урок-игра «Скачки». Проверочная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ СПИРЯКОВА С.М., УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, МОУ «КУЕДИНСКАЯ СОШ 1 – БАЗОВАЯ ШКОЛА» Тестирование.
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Математика Тема урока: «Свойства сложения» складывать числа можно в любом порядке. Составила учитель начальных классов МОУ СОШ с. Долина Бочарова Н. А.
Лукина Юлия Прокопьевна Учительница начальных классов МАОУ СОШ 40 Г. Чебоксары 2013 г.
Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит. Абу-р-Райхан ал-Буруни. Учитель математики и информатики: Мышаева.
Транксрипт:

Алгебра. 7 класс. Игра «Математическое лото» Тема: «Формулы сокращённого умножения» Цель: Проверка усвоения тем: «Формулы сокращённого умножения» и «Разложение на множители по формулам сокращённого умножения»

Составитель презентации учитель математики МОУ СОШ 3 г. Карасука Сердюков В. И.

Игра может быть использована на уроке алгебры в 7 классе в качестве устной проверочной работы после изучения темы: «Формулы сокращённого умножения» и «Разложение на множители по формулам сокращённого умножения» Её можно также использовать на этапе итогового повторения в конце учебного года. Нетрадиционная форма проведения контроля заинтересовывает учащихся, повышает их ответственность при проведении проверочной работы, способствует развитию внимания, реакции, наблюдательности. Помогает разнообразить урок.

Составление игры Чтобы составить игру, берется 27 устных упражнений с несовпадающими ответами, из них 15 считаются основными, а 12 – дополнительными.

Карточка учителя Карточка учителя разделена на 2 части: в верхней части помещены основные упражнения– в нижней – дополнительные.

Основные задания Основные задания записаны в карточке учителя в столбик по порядку номеров с 1 до 15. Справа записаны ответы к ним

Дополнительные вопросы Дополнительные вопросы разбиты на 4 варианта по цветам: 1 вариант – 1-3 задания (желтый цвет); 2 вариант – 4-6 задания (зеленый цвет); 3 вариант – 7-9 задания (синий цвет); 4 вариант – (красный цвет).

Карточки для учащихся Далее составляются карточки для учащихся, размером 14 х 20 (половина альбомного листа), которые содержат таблицу из 3 строк и 5 столбцов, т.е. 15 клеток.

Заполнение карточек учащихся Карточки учащихся составляются в 4 варианта. Для 1 варианта берутся 12 основных заданий (3 любых из 15 отбрасываются) и ответы к ним вписываются по одному в клетки таблицы таким образом, что в каждой строке таблицы оказываются заполненными 4 клетки. Оставшиеся 3 пустых клетки (по одной в каждой строке) заполняются ответами к заданиям 1 варианта из дополнительной части карточки учителя. Остальные варианты карточек учащихся составляются аналогично, только следует учесть, что при составлении очередного варианта каждый раз из основной части важно отбрасывать уже три других задания, которые не отбрасывались ранее. Соответственно, оставшиеся 3 пустых клетки заполняются ответами к заданиям из дополнительной части карточки учителя, каждый раз из другого очередного варианта. Таким образом будет заполнено нужное количество карточек (например, 28 штук – по 7 карточек каждого варианта). (См приложение «Карточки для учителя»).

Заполнение контрольных карточек учителя Еще 4 карточки (точно таких же, как для учащихся) изготавливаются для учителя с шифром ответа. На этих карточках, таким же цветом, как и ответы к дополнительным заданиям данного варианта, закрашиваются те клеточки строки, в которых записаны ответы к дополнительным заданиям. Т.о. в каждой карточке – шифре будет закрашено 3 клетки одинаковым цветом для данного варианта. Это соответствие цвета помогает быстро проверять заполненную учеником карточку (см. приложения – карточки для учащихся).

Проведение игры. Перед игрой ученики получают по одной карточке и 13 кружков. Учитель предлагает (читает, пишет на доске, или проектирует на экран) 15 основных вопросов. Ученики, выполняя устные упражнения, закрывают на своей карточке те числа(выражения), которые совпадают с ответом в решенном примере. При правильном решении у каждого ученика окажутся закрытыми 12 клеток, по 4 в каждой строке.

Окончание игры После этого, учитель предлагает еще только один дополнительный вопрос (любой из дополнительных упражнений). Ответ на этот вопрос у 7 учеников среди незакрытых 3 ячеек, т.к. 7 учеников имеют один и тот же вариант. У тех из них, кто правильно решит и этот пример, окажется закрытой полностью одна из строк карточки. Они сообщают об этом учителю поднятием руки. Игра на этом заканчивается. Эти учащиеся считаются выигравшими.

Подведение итогов. Выставление оценок. Учитель просматривает карточки выигравших и выставляет оценки. «5» - не закрыто только 2 клетки карточки; «4» - не закрыты 3 ячейки; «3» - не закрыты 4 и 5 ячеек. При этом учитель обращает внимание на то, какие именно клетки остались не закрытыми. Проверить правильность решения учащимися можно с помощью контрольных карточек учителя. Ведь он знает, из какого варианта взят дополнительный вопрос. Поэтому учитель заранее знает, какие карточки должны «победить» и какая строка будет полностью закрыта. При верном решении, не закрытые выражения должны содержаться среди ответов к дополнительным выражениям соответствующего варианта. (Если какое-либо выражение не окажется закрытым и его нет среди ответов нижней части карточки учителя, то значит, что ученик сделал ошибку).

Итог Описанная игра является своеобразной формой устной проверочной работы. В течении минут она позволяет выставить до 10 оценок. По усмотрению учителя можно продолжить игру, показав на экране ещё только одно задание из следующего варианта. Тогда окажутся выигравшими ещё 7 карточек, и т.д.

Литература В основу презентации положена статья в журнале «Математика в школе» 6, 1977 г. стр