Основные направления воспитательной деятельности образовательного учреждения в реализации ФГОС второго поколения Нечаев М.П.
Противоречия в развитии современного воспитания 1. возрастают потребности общества в хорошо обученной и воспитанной молодёжи, но существуют объективные трудности в обеспечении условий духовно- нравственного развития и воспитания;
Противоречия в развитии современного воспитания: 2. государственно-общественные институты и органы образования декларируют идею приоритетности воспитания, однако на практике процесс обучения продолжает оставаться превалирующим в современном образовании, а обновление содержания воспитательной деятельности серьёзно отстаёт от заданных параметров модернизации образования;
Противоречия в развитии современного воспитания: Противоречия в развитии современного воспитания: 3. современное воспитание располагает арсеналом научных теорий, систем, моделей, новых форм воспитательной работы, но недостаточно отработаны механизмы внедрения данных разработок в практику образовательных учреждений при реализации новых образовательных стандартов;
Противоречия в развитии современного воспитания: 4. отраслевые, ведомственные организации, реализующие воспитательные функции, органы исполнительной власти и образовательные учреждения проводят множество воспитательных мероприятий, но не в полной мере выработана единая городская воспитательная политика, обеспечивающая полисубъектное взаимодействие.
Проблема духовно-нравственного развития и воспитания ребенка через организацию его субъект-субъектного взаимодействия в разных структурах: ребенок-ребенок (взаимодействие в классах с выходом на общешкольный коллектив); ребенок-ребенок (взаимодействие в классах с выходом на общешкольный коллектив); взрослый-ребенок (взаимодействие между учителями, родителями и детьми в отношениях равного партнерства), т.е. создание детско- взрослой образовательной общности. взрослый-ребенок (взаимодействие между учителями, родителями и детьми в отношениях равного партнерства), т.е. создание детско- взрослой образовательной общности.
Базовые национальные ценности: патриотизм; патриотизм; социальная солидарность; социальная солидарность; гражданственность; гражданственность; семья; семья; труд и творчество; труд и творчество; наука; наука; традиционные российские религии; традиционные российские религии; искусство и литература; искусство и литература; природа; природа; человечество. человечество.
Субъекты воспитательной системы школы: Внешкольные организации и общественные институты Внешкольные организации и общественные институты Родители обучающихся Родители обучающихся Учащиеся Учащиеся Педагоги Педагоги
Организация внеучебной деятельности учащихся 10 часов недельной нагрузки в Образовательном плане школы предусматривается на внеурочную деятельность
Результаты внеучебной деятельности школьников: Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний. Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний. Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества. Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.