Основные направления воспитательной деятельности образовательного учреждения в реализации ФГОС второго поколения Нечаев М.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Advertisements

Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Организация внеурочной деятельности в школе. Виды деятельности: Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Сопровождение подростка в жизненном самоопределении.
Социальное проектирование как эффективная технология воспитательной деятельности в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
Ф ормирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Пушнова Ю.Б. методист кафедры управления.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» Программа духовно-
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Транксрипт:

Основные направления воспитательной деятельности образовательного учреждения в реализации ФГОС второго поколения Нечаев М.П.

Противоречия в развитии современного воспитания 1. возрастают потребности общества в хорошо обученной и воспитанной молодёжи, но существуют объективные трудности в обеспечении условий духовно- нравственного развития и воспитания;

Противоречия в развитии современного воспитания: 2. государственно-общественные институты и органы образования декларируют идею приоритетности воспитания, однако на практике процесс обучения продолжает оставаться превалирующим в современном образовании, а обновление содержания воспитательной деятельности серьёзно отстаёт от заданных параметров модернизации образования;

Противоречия в развитии современного воспитания: Противоречия в развитии современного воспитания: 3. современное воспитание располагает арсеналом научных теорий, систем, моделей, новых форм воспитательной работы, но недостаточно отработаны механизмы внедрения данных разработок в практику образовательных учреждений при реализации новых образовательных стандартов;

Противоречия в развитии современного воспитания: 4. отраслевые, ведомственные организации, реализующие воспитательные функции, органы исполнительной власти и образовательные учреждения проводят множество воспитательных мероприятий, но не в полной мере выработана единая городская воспитательная политика, обеспечивающая полисубъектное взаимодействие.

Проблема духовно-нравственного развития и воспитания ребенка через организацию его субъект-субъектного взаимодействия в разных структурах: ребенок-ребенок (взаимодействие в классах с выходом на общешкольный коллектив); ребенок-ребенок (взаимодействие в классах с выходом на общешкольный коллектив); взрослый-ребенок (взаимодействие между учителями, родителями и детьми в отношениях равного партнерства), т.е. создание детско- взрослой образовательной общности. взрослый-ребенок (взаимодействие между учителями, родителями и детьми в отношениях равного партнерства), т.е. создание детско- взрослой образовательной общности.

Базовые национальные ценности: патриотизм; патриотизм; социальная солидарность; социальная солидарность; гражданственность; гражданственность; семья; семья; труд и творчество; труд и творчество; наука; наука; традиционные российские религии; традиционные российские религии; искусство и литература; искусство и литература; природа; природа; человечество. человечество.

Субъекты воспитательной системы школы: Внешкольные организации и общественные институты Внешкольные организации и общественные институты Родители обучающихся Родители обучающихся Учащиеся Учащиеся Педагоги Педагоги

Организация внеучебной деятельности учащихся 10 часов недельной нагрузки в Образовательном плане школы предусматривается на внеурочную деятельность

Результаты внеучебной деятельности школьников: Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний. Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний. Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества. Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.