Проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан г. Астана, года
Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. и 30 международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе 9 международных договоров признаны утратившими силу Договором о Евразийском экономическом союзе от 24 мая 2014 г. 16 международных договоров кодифицируются в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и утратят силу полностью или частично с даты его вступления в силу 5 международных договоров сохраняют самостоятельный характер КОДИФИКАЦИЯ ДОГОВОРНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ПО ВОПРОСАМ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ОТЛИЧИЯ СТРУКТУР ПРОЕКТА ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТК ТС ТК ЕАЭС I. Общая часть: 3 раздела, 21 глава 9 разделов 60 глав II. Специальная часть: 5 разделов 29 глав - 4 приложения Всего 372 статьи Всего 455 статей
По результатам работы Рабочей группы в рамках ВГС Рабочей группой подготовлена сводная таблица поправок по Проекту ТК ЕАЭС, состоящая из: 61 глав; 9 разделов; 407 статей; 2 приложений. При этом исключено из Проекта ТК ЕАЭС: 48 статей; 2 приложения; 7 статей дополнены. Таким образом редакция Проекта ТК ЕАЭС сократилась на 21,5%
УНИФИКАЦИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА УПРОЩЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ПРОЦЕДУР ИСКЛЮЧЕНИЕ УПЛАТЫ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ВО ВСЕХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТРАНЗИТА УПРОЩЕНИЕ ФОРМУЛИРОВОК (РЕДАКЦИОННЫЕ УТОЧНЕНИЯ) КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ПРИ ПЕРЕСМОТРЕ ПРОЕКТА ТК ЕАЭС В работе по пересмотру проекта Кодекса ЕАЭС приняли участие сотрудники МНЭ, НБ, МСХ, МЮ, МИД, МФ и НПП. В результате работы подготовлено 552 поправки исходя из следующих концептуальных подходов: СОХРАНЕНИЕ ПРИНЦИПА «РЕЗИДЕНСТВА» СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУР ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРОЕКТА ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ГЛАВА 1. Основные положения о таможенном регулировании в ЕАЭС: СТАТЬЯ 2. Определения содержит 45 понятий, используемых для целей проекта ТК ЕАЭС. Статья дополнена следующими 13 понятиями: вывоз товаров с таможенной территории Союза; зона таможенного контроля; идентификация товаров; логистическая свободная (специальная, особая) экономическая зона; портовая свободная (специальная, особая) экономическая зона; резидент (участник) свободной (специальной, особой) экономической зоны; свободная (специальная, особая) экономическая зона (далее – СЭЗ); свободный склад ; система управления рисками; электронный вид документа; электронный документ; электронная копия документа; электронная форма таможенного декларирования; электронная цифровая подпись.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В ЕАЭС: «Предварительная информация» Целью представления предварительной информации является: получение сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза, оценка рисков, принятие предварительных решений по выбору объектов, определение форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза или их убытия. Предварительная информация используется таможенными органами для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля. Сроки подачи ПИ, ответственность за непредставление ПИ, и цели использования ПИ регламентированы законодательством государств – членов.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В ЕАЭС: «Места перемещения товаров через таможенную границу Союза» Таможенные органы не вправе ограничивать лицо в выборе места перемещения товаров через таможенную границу Союза в зависимости от страны происхождения товаров, страны отправления и назначения товаров. Введен запрет на ограничение лица в выборе места перемещения товаров через таможенную границу Союза в зависимости от страны происхождения, страны отправления и назначения товаров (Пример: санкционное перемещение через РФ, РБ). «Нахождение товаров под таможенным контролем» все товары Союза – до истечения срока исковой давности (5 лет); до вывоза товаров с таможенной территории Союза; признания иностранных товаров, производственными потерями в результате операций по переработке; представления таможенному органу документов, подтверждающих факт захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения иным способом товаров; представления таможенному органу документов, подтверждающих потребление товаров; иных обстоятельств, определенных Комиссией и (или) законодательством государств- членов.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ Таможенные органы принимают предварительные решения предварительные решения о классификации о классификации товаров товаров в несобранном или разобранном виде Срок действия в течение 3 5 лет со дня принятия Перечень товаров определяется национальным законодательством В порядке, определенном законодательством государств-членов Решения и разъяснения о классификации отдельных видов товаров В порядке, определенном Комиссией
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТОВАРОВ 1. Происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, мер защиты внутреннего рынка, запретов и ограничений, зависит от происхождения товаров. 2. Подтверждение происхождения товаров не требуется, если: 1)ввозимые на таможенную территорию Союза товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу Союза; 3) товары вывозятся с таможенной территории Союза; 4) иные случаи, предусмотренные правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров. Порядок принятия предварительных решениях о происхождении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза отнесен на национальное законодательство Решение о прекращении действия предварительного решения о происхождении товара вступает в силу со дня принятия решения о прекращении действия предварительного решения о происхождении товара Решение об отзыве предварительного решения о происхождении товара вступает в силу со дня принятия таможенным органом предварительного решения о происхождении товара
Установлена возможность определения целей таможенной стоимости национальным законодательством; Установлена возможность не включения дополнительных начислений в таможенную стоимость; Отсутствует необходимость представления подтверждающих документов. Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров; Определение таможенной стоимости должно быть общеприменимым без различий в отношении источников поставки и основываться на простых и справедливых критериях, совместимых с коммерческой практикой. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ
СТРУКТУРА РАЗДЕЛА 2 ПРОЕКТА ТК ЕАЭС «ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ И ЛИЦА ИХ СОВЕРШАЮЩИЕ» 6 глав, 50 статей: Глава 6. Глава 6. Общие положения о таможенных операциях и лицах их совершающих (8 статей) Глава 7. Глава 7. Прибытие товаров на таможенную территорию Союза и таможенные операции, связанные с таким прибытием (6 статей) Глава 8. Глава 8. Убытие товаров с таможенной территории Союза и таможенные операции, связанные с таким убытием (7 статей) Глава 9. Глава 9. Временное хранение товаров и таможенные операции, связанные с таким хранением (6 статей) Глава 10. Глава 10. Таможенное декларирование товаров и таможенные операции, связанные с таможенным декларированием (14 статей) Глава 11. Глава 11. Выпуск товаров и таможенные операции, связанные с выпуском товаров (9 статей)
РАЗДЕЛ 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ И ЛИЦА ИХ СОВЕРШАЮЩИЕ Сохранен «принцип резидентства» по таможенному декларированию товаров на постоянной основе. Содержание пункта 4 перенесено из Переходных положений по таможенному декларированию (статьи 445 Проекта ТК ЕАЭС) в статью 50 Проекта ТК ЕАЭС. Статья 50. «Совершение таможенными органами и лицами таможенных операций» 4. Декларация на товары подается таможенному органу государства-члена, на территории которого находятся декларируемые товары и в соответствии с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, являющееся декларантом товаров, за исключением случаев, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 51 настоящего Кодекса.
ДЕКЛАРАНТ ДЕКЛАРАНТАМИ МОГУТ БЫТЬ: I.Лицо государства – члена, отвечающее одному из следующих требований: имеющее право владения товарами, перемещаемыми через таможенную границу Союза; имеющее право пользования и (или) распоряжения товарами, перемещаемыми через таможенную границу Союза; заключившее внешнеэкономическую сделку, одной из сторон которой является иностранное лицо и на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза; II. Иностранное лицо, если декларантом не может выступать лицо, указанное в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи и отвечающее одному из следующих требований: имеющее право владения товарами, перемещаемыми через таможенную границу Союза; имеющее право пользования и (или) распоряжения товарами, перемещаемыми через таможенную границу Союза; III. При заявлении таможенной процедуры таможенного транзита: лица, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, а также: перевозчик, в том числе таможенный перевозчик. экспедитор, если он является лицом государства-члена. ИСКЛЮЧЕНА ПРИВЯЗКА ДЕКЛАРАНТА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СДЕЛКИ.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ТАМОЖЕННОМУ ОРГАНУ Статья 58. Документы и сведения, представляемые таможенному органу 1. При прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие документы и сведения: … Таможенному органу представляются только сведения при прибытии товаров, на основании которых заполнены: Декларация на товары; Транзитная декларация; Пассажирская таможенная декларация; Декларация на транспортное средство.
ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ 1. При таможенном декларировании товаров применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство. декларация на экспресс-грузы.
ПРИОРИТЕТ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ Пункт 3 статьи 74: «Таможенное декларирование товаров производится в электронной форме с применением электронной цифровой подписи в порядке, установленном законодательством государств – членов.» Предусмотрена возможность совершения таможенных операций, связанных с регистрацией таможенной декларации и выпуском товаров автоматически информационными системами и программными комплексами таможенных органов путем выдачи уведомления о выпуске
ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ Таможенное декларирование может производиться в письменной форме: при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, в отношении товаров для личного пользования; в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях; в отношении транспортных средств международной перевозки; при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 75 настоящего Кодекса; в иных случаях, определяемых международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. Таможенное декларирование с использованием ДТ может быть произведено в письменной форме, если у таможенного органа отсутствует возможность обеспечить реализацию декларантом таможенного декларирования в электронной форме в порядке, предусмотренном законодательством государств – членов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ 1. Предварительное таможенное декларирование товаров осуществляется в отношении иностранных товаров до их прибытия на таможенную территорию Союза, либо до завершения таможенной процедуры таможенного транзита. 2. Законодательством государств-членов может быть определено обязательное предварительное таможенное декларирование товаров с использованием декларации на товары.
НЕПОЛНОЕ И ВРЕМЕННОЕ ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ Неполное таможенное декларирование применяется в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории с использованием декларации на товары в случае, если декларант по независящим от него причинам не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования, за исключением применения временного таможенного декларирования товаров. При неполном таможенном декларировании порядок и особенности такого декларирования отнесены на национальное законодательство. В проект Кодекса введено «Временное таможенное декларирование», которое применяется в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, а также иных товаров с использованием декларации на товары в случае, если декларант по независящим от него причинам не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования. При временном таможенном декларировании порядок и особенности такого декларирования определяются законодательством государств-членов.
ВЫПУСК ТОВАРОВ ДО ПОДАЧИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ Выпуск товаров до подачи таможенной декларации может быть осуществлен при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза: Товаров, декларантом которых является уполномоченный экономический оператор, включенный в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства второго или третьего типа; Валюты государств-членов, иностранной валюты и золота, ввозимых и вывозимых национальными (центральными) банками государств-членов и их филиалами; Иных товаров, определенных законодательством государств-членов. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации может быть осуществлен в качестве специального упрощения для уполномоченных экономических операторов при помещении товаров под таможенные процедуры: таможенного склада, Выпуск товаров до подачи таможенной декларации может быть осуществлен в качестве специального упрощения для уполномоченных экономических операторов при помещении товаров под таможенные процедуры: таможенного склада, свободного склада, свободной таможенной зоны, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления.
ВЫПУСК ТОВАРОВ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ТАМОЖЕННЫХ, ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) СВЕДЕНИЙ (новая статья) Если в ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, таможенным органом запрошены документы и (или) сведения либо направлен запрос в орган (организацию), уполномоченный (уполномоченную) выдавать и (или) проверять сертификат о происхождении товара, выпуск товаров осуществляется до завершения проведения такой проверки, если уплачены таможенные пошлины, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в размере, исчисленном в декларации на товары.
УСЛОВНО ВЫПУЩЕННЫЕ ТОВАРЫ Условно выпущенные товары приобретают статус товаров Союза с момента их выпуска. Условно выпущенные товары прекращают считаться таковыми в порядке и сроки, определенные законодательством государств – членов. К условно выпущенным товарам не относятся товары в отношении которых предоставлена льгота по уплате налогов. Предоставление льгот по уплате ввозных таможенных пошлин в отношении условно выпущенных товаров сопряжены с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами. Допускается проведение технического обслуживания, ремонта и иных операций в отношении товаров, условно выпущенных ввиду предоставления льгот по уплате ввозных пошлин и сопряженные с ограничениями по пользованию и распоряжению.
ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА Таможенная процедура таможенного транзита регулируется исключительно положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза; Исключена компетенция национального законодательства; Декларантом таможенной процедуры является только таможенный перевозчик; Регулируемые Таможенным кодексом ЕАЭС являются: -условия помещения товаров под таможенную процедуру; -меры применяемые при аварии и (или) действия непреодолимой силы; -порядок его завершения; -обязанности перевозчика;
ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита 1. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов; 2. Идентификация товаров; Не подлежат идентификации: живые животные; международные почтовые отправления; валюта и валютные ценности; крупногабаритные грузы; товары перемещаемые навалом или насыпью; 3. Допуск для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями. Осуществление перевозок без предоставления заблаговременного допуска используют таможенный перевозчик и УЭО первого типа; 4. Соблюдение запретов и ограничений; исключены сертификаты обеспечения, разрешения, экспортные лицензии.
ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА Меры обеспечения таможенного транзита Установление срока доставки товаров. (предельный срок из расчета 2000 километров в 15 дней); Установление места доставки товаров. (предусмотрена возможность и порядок изменения места доставки); Таможенное сопровождение. применяется при отсутствии или недостаточности обеспечения, наличии неисполненной административной обязанности, обязательного информирования перевозчика о причинах сопровождения; Установления маршрута перевозки (только для автотранспорта). на основании имеющихся транспортных документов, не должен увеличивать затраты перевозки, изменение маршрута перевозки возможно, Не устанавливается для УЭО.
ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА Обеспечение при таможенном транзите Расчет осуществляется из максимальных ставок таможенных пошлин; Специальные и антидемпинговые пошлины не включаются в сумму обеспечения; Возможность представления обеспечения таможенному органу отправления или таможенному органу назначения; Признание сертификатов обеспечения государств – членов Союза; До 500 Евро обеспечение не предоставляется; Признание сертификатов обеспечения в пределах разницы до 500 Евро;
ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА Отсутствие обеспечения при таможенном транзите уполномоченных экономических операторов; таможенных перевозчиков; воздушного и ж/д. транспорта; трубопроводным транспортом; договорных отношений с третьими странами; товаров для личного пользования; сопровождения товаров; иностранными дипломатическими и консульскими представительствами; культурных и научных целей; проведения спортивных соревнований; ликвидаций стихийных бедствий (авиакатастроф).
ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА Завершение таможенного транзита Размещение в зону таможенного контроля (в любое время суток), В отношении автотранспорта представление транзитной декларации – в течение трех часов с момента прибытия, Помещение товаров под таможенную процедуру либо на временное хранение – в течение 1 суток; Особенность по таможенному досмотру: если таможенным органом либо перевозчиком выявлены нарушения таможенных пломб, назначается проведение таможенного досмотра в обязательном порядке; Порядок завершения таможенной процедуры таможенного транзита не действует в отношении товаров, перемещаемых по международным почтовым отправлениям и уполномоченными экономическими операторами.
ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ПЕРЕРАБОТКИ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ И ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ Исключена уплата налогов; Установление национальным законодательством возможности превышения срока действия предусмотренного процедурой; Усилена ответственность уполномоченного государственного органа по выдаче документа об условиях переработки; Предусмотрена возможность вторичной переработки товаров (отходов и остатков) без декларирования; Увеличен перечень операций при переработки (модернизация товаров); Допущено использование товаров которые содействуют операциям по переработке;
ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ Помещение товаров Союза без таможенного декларирования; Допускается передача права владения, пользования и распоряжения товаров на территории СЭЗ; Предусмотрено проведение операций по строительству и обустройству территории СЭЗ; Отсутствия уплаты пошлин при завершении таможенной процедуры СТЗ объектов недвижимости; Предусмотрено осуществление на территории СЭЗ деятельности резидентами, а также иных лиц, не являющихся резидентами;
ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ВРЕМЕННОГО ВВОЗА (ДОПУСКА) Снято ограничение по передаче товаров, декларантом таможенной процедуры иному лицу за исключением отчуждения временно ввезенных товаров; Предусмотрена возможность приостановления временного ввоза путем помещения товаров под иные таможенные процедуры; установление национальным законодательством порядка и способов идентификации товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска); Исключена компетенция таможенных органов по установлению сроков действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска). Предусмотрено заявление данного срока декларантом;
ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА РЕЭКСПОРТА Допускается помещение товаров для личного пользования и условно выпущенных товаров; Предусмотрено помещение товаров под процедуру реэкспорта ранее вывезенных с таможенной территории Союза, без их ввоза;
ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ Включена возможность реализации товаров для лиц прибывающих на таможенную территорию Союза; Предусмотрено установление национальным законодательством порядка реализации товаров в розницу в магазинах беспошлинной торговли; Установлена уплата ввозных таможенных пошлин декларантом таможенной процедуры в отношении товаров реализованных физическим лицам выезжающих на территорию Союза; Предусмотрено завершение действия таможенной процедуры в отношении товаров Союза на основании заявления декларанта;
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА Специальная таможенная процедура предусмотрена в отношении товаров предназначенных не для коммерческих целей; Установлены отдельные условия для каждой отдельной категории товаров; Установление национальным законодательством особенностей применения таможенной процедуры в зависимости от категорий товаров, в отношении которых она применяется;
К таможенным платежам относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; таможенные сборы Порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата таможенных платежей, за исключением предоставления льгот и отсрочек и (или) рассрочек, отнесено на национальное законодательство Раздел 4 ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ, АНТИДЕМПИНГОВЫЕ, КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ПОШЛИНЫ
ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ ИЛИ РАССРОЧКИ УПЛАТЫ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН Порядок в Проекте ТК ЕАЭС Предлагаемая редакция КГД 1. Отсрочка (рассрочка) только в случаях, установленных Кодексом или Комиссией 1. Отсрочка (рассрочка) под обеспечение всегда сроком на 1 месяц с уплатой процентов 2. Срок предоставления отсрочки (рассрочки) на 6 месяцев Предоставление отсрочки (рассрочки) в отдельных случаях до 6 месяцев без процентов, при следующих обстоятельствах: 1)в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; 2) задержка плательщику ввозных таможенных пошлин финансирования из федерального (республиканского) бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; 3) осуществление поставок в рамках международных договоров, одной из сторон которых является государство-член; 4) ввоз на таможенную территорию Союза организациями государств- членов, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность; 5) ввоз на таможенную территорию Союза сырья, материалов, технологического оборудования, запасных частей для использования в промышленной переработке. 3. Погашение платежей с процентами Комиссией могут быть определены иные основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин сроком свыше 1 месяца
количественные характеристики критериев, а также дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования Порядок совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза Порядок проведения таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза, в случаях отсутствия в местах прибытия (убытия) системы двойного коридора Порядок временного хранения товаров для личного пользования физического лица, переселяющегося в соответствии с законодательством государства - члена на постоянное место жительства в государство-член, в месте постоянного или временного проживания этого лица Порядок заполнения, подачи, регистрации и использования пассажирской таможенной декларации Порядок таможенного декларирования товаров для личного пользования Сроки выпуска товаров для личного пользования НАЦИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ОПРЕДЕЛЯЕТ: КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ТОВАРОВ, ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ СОЮЗА
Стоимость товаров для личного пользования 1. Стоимость товаров для личного пользования определяется на основании имеющихся документов; 2. Таможенные органы определяют стоимость товаров для личного пользования только при отсутствии документов; 3. В стоимость не включаются расходы по их перевозке и страхованию; 4. Стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования.
1) проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; 2) устный опрос 3) получение объяснений; 4) таможенное наблюдение; 5) таможенный осмотр; 6) таможенный досмотр; 7) личный таможенный досмотр; 8) таможенный осмотр помещений и территорий; 9) таможенная проверка. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ МЕРЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 1) запрос и получение таможенными органами документов и (или) сведений; 2) идентификация товаров, документов, транспортных средств, а также помещений и других мест; 3) использование технических средств таможенного контроля; 4) участие специалиста при проведении таможенного контроля; 5) привлечение специалистов и экспертов из других государственных органов государств-членов для оказания содействия в проведении таможенного контроля; 6) грузовые и иные операции; 7) проверка наличия системы учета товаров и ведения учета товаров.
в соответствии с рекомендациями системы управления рисками; при нарушении целостности наложенных таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации; по обращению декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров; по заявлению декларанта при условии уплаты соответствующих платежей (сборов). РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА ПРИНИМАЕТСЯ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ВКЛЮЧЕНИИ В РЕЕСТР УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ И ЕГО ТИПЫ Таможенные органы принимают Свидетельство I типа Свидетельство II типа Свидетельство III типа Право пользования специальными упрощениями, связанными с перевозкой товаров по всей таможенной территории Союза УЭО вправе пользоваться специальными упрощениями на территории государства – члена, таможенным органом которого выдано свидетельство, со дня вступления свидетельства в силу, на территории иных государств – членов со дня включения в Общий реестр уполномоченных экономических операторов Право пользования специальными упрощениями УЭО I и II типа на территории государства-члена Право пользования специальными упрощениями, связанными с таможенным декларированием, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, и хранением товаров на территории государства-члена
УПРОЩЕНИЯ УЭО ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ I ТИПА, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОЕКТОМ ТК ЕАЭС: Совершение таможенных операций, связанных с прибытием, убытием, таможенным декларированием и выпуском товаров в первоочередном порядке Непредоставление при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов проведение таможенного осмотра или досмотра, в случае необходимости, в первоочередном порядке Приоритетное участие в пилотных проектах и экспериментах по оптимизации порядка совершения таможенных операций непредставление обеспечения уплаты таможенных пошлин при выпуске с назначением экспертизы либо до завершения проведения проверки таможенных документов Непредставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под процедуру таможенного склада Выпуск до подачи таможенной декларации
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ УПРОЩЕНИЯ УЭО ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ I ТИПА: Совершение таможенных операций, связанных с прибытием, убытием, таможенным декларированием и выпуском товаров при транзите в первоочередном порядке К товарам УЭО не применяются таможенное сопровождение, не устанавливаются маршруты перевозки товаров Признание таможенными органами пломб и печатей, наложенных отправителем, либо перевозчиком Непредоставление при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин Проведение досмотра товаров УЭО только по решению руководителя таможенного органа, либо лица его замещающего Формы контроля в отношении товаров, перемещаемых УЭО, применяются исходя из минимальной степени риска Грузовые операции при транзите товаров с уведомлением без разрешения таможенного органа Приоритетное участие в пилотных проектах и экспериментах по оптимизации порядка совершения таможенных операций Информирование таможенного органа о завершении транзита оператором производится в течение 1 рабочего дня
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ УПРОЩЕНИЯ УЭО ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ II ТИПА: Временное хранение товаров у оператора Выпуск товаров до подачи таможенной декларации под процедуру импорта Доставка товаров в зоне таможенного контроля оператора Проведение таможенных операций и таможенного контроля товаров у оператора Непредставление обеспечения уплаты таможенных пошлин при выпуске с назначением экспертизы либо до завершения проведения проверки таможенных документов Непредставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под процедуру таможенного склада Выпуск товаров до подачи таможенной декларации при помещении товаров под процедуры: таможенного склада, свободного склада, свободной таможенной зоны, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления Приоритетное участие в пилотных проектах и экспериментах по оптимизации порядка совершения таможенных операций Совершение таможенных операций в отношении товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от таможенного органа, которому осуществляется их таможенное декларирование Использование информационных систем УЭО для осуществления таможенных операций, представления отчетности таможенным органам
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ УПРОЩЕНИЯ УЭО ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ III ТИПА: Свидетельство III типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться специальными упрощениями, указанными для Свидетельств I и II типа на территории государства- члена
ГЛАВА 61 (НОВАЯ ГЛАВА). УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР ПО ВВОЗУ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В целях совершения таможенных операций по ввозу товаров для личного пользования вводится понятие УО по ввозу товаров для личного пользования Уполномоченный оператор по ввозу товаров для личного пользования - юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в статье 444 Кодекса или являющееся оператором почтовой связи, правомочное совершать таможенные операции с товарами для личного пользования, доставляемыми перевозчиком или пересылаемыми в международных почтовых отправлениях в адрес физического лица, находящегося на таможенной территории Союза, от имени и по поручению такого физического лица.
ТК ЕАЭС Иностранные товары Товары Союза УСЛОВНО ВЫПУЩЕННЫЕ ТОВАРЫ Статья 200 ТК ТС Иностранные товары До ТК ТС Уплата таможенных пошлин, налогов НАЦИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ТК ЕАЭС Правоотношения, возникшие в сфере недропользования ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРАВООТНОШЕНИЯМ, ВОЗНИКШИМ В СФЕРЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Правоотношения, возникающие в сфере недропользования Товары в рамках контрактов на недропользование ТК ЕАЭС Товары Союза Товары в рамках контрактов на недропользование Порядок прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, осуществления контроля после выпуска товаров, а также пользования и (или) распоряжения условно выпущенными товарами НАЦИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Приложения 1 и 2 по Калининградской и Магаданской области исключены. Особенности порядка перемещения товаров предусмотрены в соответствующих таможенных процедурах, некоторые из которых отнесены на уровень Комиссии.