Автоматизация деятельности планового-финансового управления вуза на базе продуктов 1С Наталия Касаткина Руководитель методико-аналитического отдела группы компаний «ОМЕГА»
О компании 10 собственных разработок ISO 9001: лет на рынке 4 офиса в Петербурге, Москве, Симферополе 20
О компании БОЛЕЕ 50 успешных проектов Внедрения В БОЛЕЕ ЧЕМ 10 регионах России БОЛЕЕ клиентов по всей России 350 квалифицированных специалистов
Компетенции ГК Омега
Лицензии ФСТЭК и ФСБ
Нам доверяют И еще более 1000 учреждений и компаний, среди которых
Согласно пункту 18 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденного приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. 1321, учреждение самостоятельно осуществляет расходование средств субсидии на выполнение государственного задания в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденным в установленном порядке. Расширение финансово-хозяйственной самостоятельности бюджетных и автономных учреждений
Цели создания системы бюджетирования для госучреждений ЦЕЛЬ: создание комплекса взаимосвязанных и взаимозависимых элементов эффективного руководства финансовыми потоками государственного учреждения в целях повышения его финансовой устойчивости и разумного применения ограниченных финансовых ресурсов. Государственным учреждениям необходимо создание такой информационной системы, которая бы демонстрировала направления эффективного вложения внебюджетных средств, а также эффективно контролировала расходование средств, полученных из федерального бюджета. Принцип бюджетирования, ориентированного на результат: «Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности)», - Бюджетный Кодекс РФ, ст.34.
Цели и задачи бюджетирования Исполнение бюджетов Корректи- ровка Анализ Контроль Плани- рование Постановка целей Бюджетный процесс представляет собой замкнутый цикл, состоящий из этапов: определение целей, планирование, исполнение бюджетов, контроль, анализ, корректировка бюджетов.
Задачи построения системы «Омега.ПФУ» Создание модели бюджетирования Планирование финансового состояния учреждения Оценка стоимости оказания образовательных услуг Контроль выполнения планов, анализ отклонений и коррекция планов Интеграция с уже используемыми системами учета и управления финансами
Функциональное взаимодействие с другими системами Сбор и консолидация информации о планируемых и фактических операциях: Согласование (ввод, генерация) заявок на расходы и платежи; Управление договорами; Бюджет доходов и расходов; Бюджет движения денежных средств. Сбор и консолидация информации о планируемых и фактических операциях: Согласование (ввод, генерация) заявок на расходы и платежи; Управление договорами; Бюджет доходов и расходов; Бюджет движения денежных средств. Омега.ПФУ Отражение фактических данных: Платежи; Контракты, договоры; Расчеты с персоналом; Расчеты с поставщиками; Расчеты с покупателями и заказчиками; Расчеты со студентами; ……….. Отражение фактических данных: Платежи; Контракты, договоры; Расчеты с персоналом; Расчеты с поставщиками; Расчеты с покупателями и заказчиками; Расчеты со студентами; ……….. Системы учета и управления Согласованные заявки на закупку и платежи, план финансово- хозяйственной деятельности Платежные документы, суммы начисленной зарплаты, заключенные контракты с поставщиками, договоры с покупателями План финансово-хозяйственной деятельности, Бюджет доходов и расходов, Бюджет движения денежных средств Функциональный заказчик: руководство, планово- экономический отдел, бухгалтерия, управление закупок
Формирование и исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Планирование доходов и расходов в разрезе бюджетной классификации, номенклатуры, подразделений. Сбор плановых заявок подразделений. Автоматическое заполнение заявки на приобретение товаров, работ, услуг на основании плановых показателей с возможностью уточнение аналитики. Автоматический контроль свободных остатков средств при подаче заявки на заключение контракта. Отражение фактически произведенных расходов, в том числе по заработной плате, налогам, госпошлинам, а также полученных доходов в разрезе источников финансирования. Формирование Бюджета движения денежных средств. Анализ остатков средств по каждому подразделению, источнику финансирования, коду экономической классификации.
Ключевые проблемы вузов в области финансового менеджмента 13 Отсутствие единой методической базы финансового менеджмента Отсутствие систем автоматизации или «зоопарк» решений Методические рекомендации по организации процесса планирования и бюджетирования финансово-хозяйственной деятельности автономных и бюджетных учреждений, подведомственных Минобрнауки России Сервис планирования и бюджетирования АСУ ПФХД ПП Омега. ПФУ Сервис планирования и бюджетирования АСУ ПФХД ПП Омега. ПФУ
Методические рекомендации Минобрнауки – основа для разработки систем ПФХД 14 Федеральный сервис АСУ ПФХД Методические рекомендации по организации процесса планирования и бюджетирования Омега.ПФУ
Основные функциональные возможности ПП Омега.ПФУ Составление бюджетов центров финансовой ответственности в разрезе видов деятельности Формирование проекта ПФХД по различным сценариям Удобный функционал распределения планируемых расходов по источникам финансирования Планирование финансового состояния организации на любой период в разрезе управленческих статей с использованием необходимой аналитики Гибкая система построения отчетов Возможность интеграции с другими учетными системами
1С:Документооборот Варианты построения единой информационной системы Омега.ПФУ «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» «1С:Государственные и муниципальные закупки» «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения» «1С:Университет » Договоры Контингент Платежи и начисления Сотрудники Бизнес-процессы согласования документов, контроль исполнительской дисциплины, электронный архив АСУ ПФХД
Варианты построения единой информационной системы 17 Формирование данных утвержденного ПФХД Формирование проводок по конкурсным процедурам, заключенным контрактам, экономии 1С: БГУ 1С: ГМЗ. Дополнение к БГУ Выгрузка извещений на сайт ООС 1С: ПФУ.Дополнение к БГУ Ввод и хранение данных о различных сценариях ПФХД Ввод и хранение данных об извещениях, конкурсных процедурах, заключенных контрактах, экономии АСУ ПФХД
Варианты построения единой информационной системы 18
Варианты построения единой информационной системы Омега.ПФУ ПП3ПП2ПП1 АСУ ПФХД
Варианты использования систем в зависимости от степени автоматизации процессов финансового менеджмента в вузе Вузы, обладающие собственной методикой бюджетирования и имеющие ИС планирования бюджета Вузы, обладающие собственной практикой финансового планирования, но нуждающиеся в IT- инструменте Прочие вузы Используют сервис для мониторинга и аналитики в соответствии с требованиями Минобрнауки, а также возможность импорта первичных данных для автоматизации форм сводного ПФХД Благодаря АСУ ПФХД получают сервис планирования ФХД с возможностью адаптации под свои процессы Получают федеральный сервис планирования и бюджетирования в соответствии с утвержденной методикой. Используют Омега.ПФУ для планирования финансового состояния вуза на любой период в разрезе управленческих статей планов по каждому центру финансовой ответственности с использованием необходимой аналитики (виды расходов, аналитические коды видов поступлений и платежей, сценарий, валюта, версия плана, источник средств, контрагент, договор, номенклатура и пр.); для формирования планов функциональных расходов с учетом специфики вуза; для интеграции данных различных учетных систем
Омега.ПФУ. Нормативно-справочная информация 21
Формирование бюджетов ЦФО 22
Инструменты планирования 23
«ОМЕГА.ПФУ». Конкурентные преимущества системы Интеграция различных структурных и функциональных подразделений в одной информационной системе Безопасность системы, обусловленная реализацией на современной платформе Обеспечение бесперебойности процесса управления университетом за счет согласованности действий всех подразделений в рамках единой системы
Преимущества внедрения Ректор Руководитель ПФУ Главный бухгалтер Получает Контроль достижения стратегических целей Прозрачность процессов управления и регламентов Повышение рейтинга учебного заведения Контроль исполнения показателей ПФХД Оценку эффективности работы подразделений Оценку стоимости образовательных услуг Интеграцию используемых систем с планово- финансовым управлением Отчеты о движении денежных средств Сокращение ручного ввода данных
Примеры внедрений.ВУЗы Автоматизированная система учета административно- хозяйственной деятельности ВУЗа ФГБОУ ВПО «Национальный минерально- сырьевой университет «Горный» Подрядчик: «Омега» мес Автоматизированных рабочих мест для 8 функциональных подсистем Лицевых счетов в зарплатной подсистеме Сроки реализации проекта Человеко-часов
Примеры внедрений.ВУЗы Автоматизированная система бюджетирования ВУЗа и управления госзакупками ФГБОУ ВПО "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена" Подрядчик: «Омега» 23%1 5 18% Увеличение эффективности работы планово- финансового управления Разработанная методология бюджетирования для ВУЗа Лет успешной совместной работы Сокращение времени на план-фактный анализ расходов и доходов
Примеры внедрений.ВУЗы Автоматизированная система учета административно- хозяйственной деятельности ВУЗа Северо-Западный институт управления ФГБОУ ВПО РАНХИГС Подрядчик: «Омега» 95%24% 22 11% Соблюдение требований Законодательства Сокращение времени формирования отчётов Автоматизированных рабочих мет Повышение актуальности документов
Примеры внедрений.ВУЗы Автоматизированная система управления административно-хозяйственной и образовательной деятельностью Университета ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» Подрядчик: «Омега» % 26% Крупных институтов в составе Университета Подсистем управления АХД и образовательной деятельностью Университета Повышение управляемости деятельности Университета по показателям Сокращение времени обработки данных по Университету
Примеры внедрений.ВУЗы Автоматизированная система учета административно- хозяйственной деятельности ВУЗа ФГБОУ ВПО "Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова" Подрядчик: «Омега» 119% 47 3,8 Единая нормативно- справочная информация ведения учёта Повышение степени актуальности информации Автоматизированных рабочих мест для 4-х подсистем Тысяч человеко-часов за три года совместной работы
Примеры внедрений.ВУЗы Автоматизированная система сбора и анализа потребностей, управление госзакупками ГБОУ ВПО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России Подрядчик: «Омега» 28%9 17% 5 мес. Сокращение ошибок на этапе сбора потребностей от кафедр и подразделений Территориально распределённых подразделений в единой Системе Повышение эффективности взаимодействия между участниками закупочного процесса Сроки реализации проекта
Примеры внедрений.ВУЗы Автоматизированная система управления приемной кампанией ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный технологический институт (ТУ)" Подрядчик: «Омега» 1 52% Автоматизированная приемная кампания Сокращение времени на формирование и печать документов по абитуриенту Принятых абитуриентов Направлений (специальностей) подготовки
Примеры внедрений.ВУЗы Автоматизированная система сбора и анализа потребностей, управление госзакупками НГУ физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург Подрядчик: «Омега» 46% 12% 24 9% Сокращение времени формирования отчётности Сокращение времени согласования документов Автоматизированных рабочих мест Снижение операционных издержек
34 Спасибо за внимание! Наталия Касаткина Руководитель методико- аналитического отдела группы компаний «ОМЕГА»