ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Advertisements

Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Работа классного руководителя по формированию социальной компетентности у младших слабовидящих школьников.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конретизировать свою работу, выявить.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Тема педсовета: «Система компетенций как инструмент управления качеством образования».
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».

К - О - М - П - Е - Т - Е - Н - Т - Н - О - С - Т - Ь - Креативность (творчество)… организованность, модернизация, … планирование, … единство, … толерантность, … единомышленники новизна, … творчество, … научность, … осведомленность, сотрудничество, … терпимость, …

Компетенция 1. Круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен. 2. Круг чьих-нибудь полномочий, прав. Компетентный 1. Знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области 2. Обладающий компетенцией

Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся своего места в мире

Компетентность = желание + понимание ЗУН + личностно значимые смыслы + система ценностей + готовность решать проблемы + социальный опыт + деятельность. Компетентность = знаю + умею + хочу + делаю. Компетенция - готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. Компетенция – это готовность действовать в ситуации неопределённости

Компетенции относятся к деятельности Компетентность характеризует субъекта деятельности Где: З – знания У – умения С – способности Л – личностные качества К - компетентности К С Л У З Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки результативности его действий по решению определенного круга задач.

Ключевые компетенции - универсальны, применимы в различных жизненных ситуациях; ими должен обладать каждый член общества; ключ к успешной жизни человека в обществе; универсальные способы социальной деятельности

Ключевые компетенции ценностно-смысловые ( видеть и понимать окружающий мир, целевые и смысловые установки для своих действий, принятие решений ) общекультурные ( знание и опыт деятельности с учетом особенностей национальных и общемировой культуры, эффективные способы организации свободного времени ) учебно-познавательные ( функциональная грамотность, продуктивная деятельность по добыванию и применению знаний и умений, целеполагание, анализ, рефлексия и др. общеучебные умения )

Ключевые компетенции информационные ( поиск, анализ, отбор необходимой информации с использованием различных средств и источников) коммуникативные ( владение языками, навыками работы в группе, межличностная коммуникация ) социально-трудовые ( гражданско-общественная деятельность, социально-трудовая сфера, профессиональное самоопределение, эффективное поведение на рынке труда ) личностного самосовершенствования ( физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие )

Введение компетентностного подхода в воспитательный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении воспитательного процесса, и в практике работы классного руководителя

Во-первых, целью воспитания становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата Во-вторых, меняются формы и методы организации занятий

Для формирования ключевых компетенций необходимо выбрать такую технологию воспитания, при которой учащийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом

КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ Личностно направленная Компетентностно- направленная Воспитание человека, осознающего себя уникальной, неповторимой личностью, воспринимающим окружающую социальную среду как возможность для своего всестороннего развития и самореализации Воспитание человека, способного состояться в различных сферах жизнедеятельности: Гражданско-правовой Профессионально-трудовой Семейно-бытовой, поло-ролевой Культурно-досуговой Информации, коммуникаций и самостоятельного познания

Сферы ответственности: Первая сфера ответственности предполагает обеспечение жизни и здоровья учащихся Вторая сфера ответственности - обеспечение позитивных межличностных отношений Третья сфера ответственности классного руководителя - содействие освоению школьниками образовательных программ Четвертая сфера ответственности - воспитание патриотических чувств, Пятая сфера ответственности - программирование воспитательной работы с классом на уровне авторской программы воспитания Шестая сфера ответственности - профилактическая работа

Слагаемыми профессионально- педагогической компетенции классных руководителей являются: знания теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса; знания по педагогической и возрастной детской психологии, социальной психологии; организаторские умения и навыки; коммуникативные способности; высокая духовная культура. создание условий для того, чтобы передовой опыт одного классного руководителя стал известен и интересен всем членам педагогического коллектива, стал достоянием всех; стимулирование развития педагогического коллектива и воспитательной системы школы.

Социализация – успешное овладение ключевыми компетенциями

РЕФЛЕКСИЯ