ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
К - О - М - П - Е - Т - Е - Н - Т - Н - О - С - Т - Ь - Креативность (творчество)… организованность, модернизация, … планирование, … единство, … толерантность, … единомышленники новизна, … творчество, … научность, … осведомленность, сотрудничество, … терпимость, …
Компетенция 1. Круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен. 2. Круг чьих-нибудь полномочий, прав. Компетентный 1. Знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области 2. Обладающий компетенцией
Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся своего места в мире
Компетентность = желание + понимание ЗУН + личностно значимые смыслы + система ценностей + готовность решать проблемы + социальный опыт + деятельность. Компетентность = знаю + умею + хочу + делаю. Компетенция - готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. Компетенция – это готовность действовать в ситуации неопределённости
Компетенции относятся к деятельности Компетентность характеризует субъекта деятельности Где: З – знания У – умения С – способности Л – личностные качества К - компетентности К С Л У З Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки результативности его действий по решению определенного круга задач.
Ключевые компетенции - универсальны, применимы в различных жизненных ситуациях; ими должен обладать каждый член общества; ключ к успешной жизни человека в обществе; универсальные способы социальной деятельности
Ключевые компетенции ценностно-смысловые ( видеть и понимать окружающий мир, целевые и смысловые установки для своих действий, принятие решений ) общекультурные ( знание и опыт деятельности с учетом особенностей национальных и общемировой культуры, эффективные способы организации свободного времени ) учебно-познавательные ( функциональная грамотность, продуктивная деятельность по добыванию и применению знаний и умений, целеполагание, анализ, рефлексия и др. общеучебные умения )
Ключевые компетенции информационные ( поиск, анализ, отбор необходимой информации с использованием различных средств и источников) коммуникативные ( владение языками, навыками работы в группе, межличностная коммуникация ) социально-трудовые ( гражданско-общественная деятельность, социально-трудовая сфера, профессиональное самоопределение, эффективное поведение на рынке труда ) личностного самосовершенствования ( физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие )
Введение компетентностного подхода в воспитательный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении воспитательного процесса, и в практике работы классного руководителя
Во-первых, целью воспитания становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата Во-вторых, меняются формы и методы организации занятий
Для формирования ключевых компетенций необходимо выбрать такую технологию воспитания, при которой учащийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом
КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ Личностно направленная Компетентностно- направленная Воспитание человека, осознающего себя уникальной, неповторимой личностью, воспринимающим окружающую социальную среду как возможность для своего всестороннего развития и самореализации Воспитание человека, способного состояться в различных сферах жизнедеятельности: Гражданско-правовой Профессионально-трудовой Семейно-бытовой, поло-ролевой Культурно-досуговой Информации, коммуникаций и самостоятельного познания
Сферы ответственности: Первая сфера ответственности предполагает обеспечение жизни и здоровья учащихся Вторая сфера ответственности - обеспечение позитивных межличностных отношений Третья сфера ответственности классного руководителя - содействие освоению школьниками образовательных программ Четвертая сфера ответственности - воспитание патриотических чувств, Пятая сфера ответственности - программирование воспитательной работы с классом на уровне авторской программы воспитания Шестая сфера ответственности - профилактическая работа
Слагаемыми профессионально- педагогической компетенции классных руководителей являются: знания теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса; знания по педагогической и возрастной детской психологии, социальной психологии; организаторские умения и навыки; коммуникативные способности; высокая духовная культура. создание условий для того, чтобы передовой опыт одного классного руководителя стал известен и интересен всем членам педагогического коллектива, стал достоянием всех; стимулирование развития педагогического коллектива и воспитательной системы школы.
Социализация – успешное овладение ключевыми компетенциями
РЕФЛЕКСИЯ