Выполнила: Мацакова Олеся Александровна учитель-логопед МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска
« Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Готовность к школе это: Prezentacii.co m Психологическая готовность интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физиологическая готовность физическое развитие, состояние здоровья, моторика рук, координация движений Специальная готовность чтение, счёт, учебные умения
Физиологическая готовность Уровень физического развития в соответствии с возрастными нормами. Состояние здоровья. Развитие мелких мышц руки. Пространственная организация и координация движений, в том числе координация «глаз-рука». Готовность к учебным нагрузкам.
Специальная готовность Это общие знания, математические представления, умение читать, считать, знать буквы алфавита
Психологическая готовность. Эмоционально-волевая готовность Личностная и социальная готовность Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность речевая готовность
Мотивационная готовность У ребёнка высокая учебная мотивация, если он: хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний.
Эмоционально - волевая готовность Волевая регуляция поведения (умение контролировать и сдерживать своё поведение). Умение сознательно подчинять свои действия общим правилам, ориентироваться на заданную систему требований. Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, вникнуть в содержание того, о чём говорит учитель). Умение работать в соответствии с предлагаемой инструкцией. Умение доводить начатое дело до конца.
Личностная и социальная готовность. Принятие позиции школьника. Потребность в общении. Умение общаться со сверстниками и взрослыми, доброжелательность, отсутствие агрессии. Умение действовать совместно с другими детьми, подчиняться интересам группы.
Интеллектуальная готовность Умение ориентироваться в окружающем мире. Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире. Любознательность, желание познавать новое. Способность устанавливать простейшие причинно- следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать. Развитие речи, внимания, памяти.
Речевая готовность - ребёнок должен владеть правильным, чётким звукопроизношением; - уметь слышать и различать звуки русского языка; - уметь выделять звуки в начале, середине, конце слов; - уметь разложить и собрать слово из звуков, букв, слогов.
Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции, не кричать, не обижать, не унижать. Не наказывать без причины. Не сравнивать своего ребёнка с другими. Быть щедрым на похвалу за достигнутые успехи, всегда встречать ребёнка из школы с улыбкой.
На этапе подготовки к школе: Избегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку Не думайте за ребёнка Не перегружайте ребёнка Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам. Устраивайте ребенку маленькие праздники
Интернет – ресурсы: Картинка в правом нижнем углу (рыбка, книга, ракушка): png Картинка для создания фона : jpg Шаблон сделан в программе Adobe Photoshop