ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Содержание Введение 1. НАУКА КАК СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 3. НАУЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА «Изобретательская деятельность»
Advertisements

Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Дисциплины специализации «Управление интеллектуальной собственностью» специальности «Управление инновациями» 763 часа Уральский государственный технический.
Работу выполнила Студентка 2-го курса, ЭФ уч. группы Э 121 б Паромова Мария.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Теории и технологии художественного развития с точки зрения гносеологии.
Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования Родительское собрание учащихся 4-х классов.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС Тестовые технологии при изучении русского языка.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Понятие творчества Согласны ли вы с утверждением, что «самым ценным для общества является свободное время индивида»?
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Педагогическое исследование –это сознательный целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Понятие творчества Согласны ли вы с утверждением, что «самым ценным для общества является свободное время индивида»?
Структура и содержание биологического исследования ТРИЗ.
Совершенствование маркетинговой деятельности на рынке интеллектуальных продуктов. Выполнил студент группы ЭБХ 5 – 15 Бакаев Д. Национальный университет.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ Ашлапова Тамара Валентиновна, директор Областное государственное автономное учреждение «Ульяновский.
Транксрипт:

ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание Введение 1. НАУКА КАК СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 3. НАУЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 4. ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ 5. ОСНОВЫ ПАТЕНТОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ТЕСТЫ ГЛОССАРИЙ

Введение Описание курса Цели Задачи курса Рекомендации по изучению дисциплины

1.НАУКА КАК СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 1.1 Исследования и их роль в практической деятельности человека. Основные понятия и определения Тема 1.2 Оформление результатов исследования Самостоятельная работа 1.

2. Методы исследований Тема 2.1 Общенаучные методы исследований. Частные методы исследований Тема 2.2 Традиционный анализ документов Тема 2.3 Формализованный анализ документов. Контент- анализ Тема 2.4 Тестирование. Наблюдение. Эксперимент Самостоятельная работа 2. Самостоятельная работа 3. Практическое задание 1.

3. Научная информация Тема 3.1 Применение логических законов и правил. Решение логических задач Тема 3.2 Научная информация. Основные понятия Тема 3.3 Накопление научной информации Самостоятельная работа 4. Практическое задание 2. Самостоятельная работа 5.

Раздел 4. Теория решения интеллектуальных задач Тема 4.1 Уровни изобретений. С чего начинается ТРИЗ? Алгоритм решения изобретательских задач Тема 4.2 Закономерности развития технических систем. Технический объект как система. Модели технических объектов. Основные понятия Самостоятельная работа 6. Практическое занятие 3. Самостоятельная работа 7.

Раздел 5. Основы патентоведения Тема 4.1 Система патентно-технической документации. Охранные документы Тема 4.2 Патентный поиск. Оформление заявочных документов Тема 4.3 Лицензии. Лицензионный договор Тема 4.4 Разрешение споров. Права авторов Практическое занятие 4. Практическое занятие 5. Практическое занятие 6.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 1.Анализ документов: традиционный и формализованный 2.Сбор научной информации. Оформление результатов. 3.«Линия жизни» технической системы. 4.Правовая защита интеллектуальной собственности (основные положения авторского договора) 5.Правовая защита интеллектуальной собственности (патентное право) 6.Правовая защита интеллектуальной собственности (основные положения лицензионного договора)

ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ 1.Теория изобретательства. Изобретательство и рационализация. Объекты изобретений. Приведите примеры творчества в деятельности студента на занятиях. 2.Допустим, что перед вами стоит задача разработать методы художественного или музыкального творчества. Как вы это будете делать? 3.Опрос. Социометрический опрос. Интервью. 4.Решение логических задач. В чем преимущества и недостатки методов решения творческих задач? 5.Составить реферат по теме «Методы решений технических задач» или подготовить список литературы по этой теме. 6.Главный закон развития всех систем – это приближение к идеальности. С чего начинается ТРИЗ? 7.Опишите границы понятия конкурентоспособности.