Учитель в современном мире Эссе учителя химии Ледневой Дарьи Николаевны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Дружба
Когда я в 2009 году закончила БГУ, то зареклась, что кем-кем, а учителем точно работать не пойду. А вышло все наоборот, - и вот, уже третий год я работаю учителем химии в МБОУ СОШ п. Дружба. И, честно говоря, не жалею об этом.
Каждый учитель проходит долгий путь, преодолевает большое количество ошибок, прежде чем сформируется его педагогическая концепция.
Химия – трудный предмет, потому что требует освоения уникальной знаковой системы химического языка и навыков работы в химической лаборатории.
Свою главную задачу я вижу в такой организации процесса обучения, чтобы познание происходило в ходе увлекательной самостоятельной деятельности обучающихся с выходом на практически значимый результат.
Одним из главных звеньев моей цепи преподавания является использование проектной деятельности. Проектная деятельность в школах зародилась не так давно и стала довольно популярным, важным и нужным звеном учебного процесса.
Проектная технология развивает метапредметные умения, самостоятельность и творческий потенциал личности учащегося, способствует формированию познавательных мотивов обучения, развивает умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению.
Проект раскрывает все творческие потенциалы школьников, заставляет стандартные (дети называют «Скучные»), темы звучать по-новому – более интересному для школьников, возрастает учебная мотивация и творческий потенциал к изучению предмета.
Любой учитель, выбирая проектную деятельность на уроках, - тем самым глядит далеко в будущее, идет на шаг впереди своих коллег, раскрывая творческий потенциал учащихся и вызывая нескончаемый интерес к новым открытиям своих подопечных
Спасибо за внимание!