Социальный проект МУНЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 г.Южи
«...можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,- невоспитанный человек, нравственный невежда.» В. А. Сухомлинский «У кого в детстве не было сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются как о лист осота» И. Токмаковой.
Проблема Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, падение престижа образования и знаний, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше ориентируется на удовлетворение информационно- прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных. Вместе с тем чтение остается важнейшим инструментом образования, социализации и развития личности. Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека. Человека, умеющего охватить целое, адекватно оценить ситуацию, быстро принять правильное решение, иметь больший объем памяти, лучше владеть речью, точнее формулировать мысли, свободнее писать и т. д.
Результаты анкетирования на входе проекта среди обручающихся 5-11 классов «Люблю ли я читать»(198 обруч.)
У тебя дома много книг?
В каком виде ты читаешь книги?
Для чего ты читаешь книги?
Обоснование проекта Книги дают ребенку: -интеллектуальное и эмоциональное развитие, -расширение кругозора, -развитие языковой культуры, -социальное и образовательное развитие; -способствуют самореализации личности. Цель проекта: Помочь обручающимся сформировать мотивацию к чтению. Открыть, развить и обогатить личность и внутренний мир ребенка через книгу, через новые мысли и новое понимание привычных явлений. Задачи проекта: 1. Приобщение учеников к чтению художественной литературы и посещению библиотек; 2. Формирование информационной культуры обручающихся. 3. Создание привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах товарищей.
Ожидаемый результат От реализации проекта ожидали следующих результатов: -Повышение уровня влияния школьной библиотеки на обручающихся, достижение 100% охвата школьников библиотечным обслуживанием. -Развитие культуры чтения школьников, привлечение их к систематическому чтению. Увеличение группы систематически читающих школьников до 50%. -Укрепление партнерства школы, библиотек города. -Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала школьников. -Возрастание интереса к чтению художественной и познавательной литературы, повышение востребованности школьной и муниципальных библиотек как консультантов и информационного ресурса интеллектуального развития школьников.
Проведённые мероприятия в ходе реализации проекта Конкурс стенгазет и творческих проектов «Моё любимое художественное произведение»
Тематическая неделя «Читайте вместе с нами!»
Неделя сказки
« День наших любимых поэтов и писателей»
Книжная ярмарка
Летняя оздоровительная кампания, посвящённая году литературы в России
Победа пришкольного лагеря в городском конкурсе чтецов «Инсценируем басню», посвящённом творчеству И.А. Крылова
« Поздравляем!!!» (участие в праздничном концерте, приуроченном юбилею детской библиотеки имени И.В. Ганабина
Для чего ты читаешь книги? Результаты анкетирования на выходе проекта среди обручающихся 5-11 классов «Люблю ли я читать»(198 обруч.)
Спасибо за внимание!!!