ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями развития в детском саду» 1-3 декабря 2015 г. «Современные практики включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации города Москвы на дошкольном уровне образования» К.п.н. Вильшанская А.Д. ГБОУ Школа 2110 «МОК «Марьино» Старший воспитатель Лыкова А.А. ГБОУ Гимназия 1512
Актуальные вопросы: предоставление специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования; обеспечение комфортной предметно- пространственной среды для детей с различными нозологическими формами; интеграция непосредственной образовательной и коррекционно- развивающей деятельностей; ГБОУ Гимназия 1512
Актуальные вопросы: создание единого образовательного пространства, обеспечивающего равные возможности для разных категорий воспитанников; деятельность службы психолого- педагогического сопровождения в условиях образовательной организации; развитие междисциплинарного взаимодействия в рамках работы психолого-педагогического консилиума комплекса;
Актуальные вопросы: преемственность дошкольного и начального уровней общего образования; раннее комплексное сопровождение детей с ОВЗ и их родителей (законных представителей); создание условий для позитивной социализации и самореализации особых детей в современном мире. ГБОУ Школа 2110 «МОК «Марьино»
ГБОУ Гимназия 1637 ГБОУ Лицей 1598
ГБОУ Школа 2110 «МОК «Марьино»
ГБОУ Гимназия 1512
1.4. Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
ранняя комплексная помощь детям в группах кратковременного пребывания; разнообразные модели организации психолого-педагогических служб образовательных организаций; содержание работы психолого-педагогического консилиума комплекса; использование различных коррекционных и оздоровительных технологий в работе специалистов с различными категориями нарушений у детей.