Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Advertisements

Мастер- класс учителя начальных классов МБОУ лицей 4 г. Воронежа Игнатовой Светланы Валентиновны.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ СОШ 28 г. Ярославль. Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается.
Творческая группа «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в контексте содержания ФГОС»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
Воспитательная деятельность: результаты и эффекты Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, начальник отдела методологии и технологии.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Важна личность ребенка, а не сумма знаний, накопленная за время обучения.
1 Проектирование программ внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС общего образования.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения - инструмент реализации политики государства в сфере образования.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Внеурочная деятельность – понятия объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно.
ФГОС НОО Н А СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ : становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Внеурочная деятельность как механизм повышения качества образования в условиях введения ФГОС.
«Учитель!.. Дари себя детям! Постоянно ищи в ребенке богатство его души!» Ш.А. Амонашвили.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе.

Воспитание - это процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. Воспитывает не мероприятие, а подготовка к нему.

Воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Развитие Воспитание Обучение

"Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков". В.А.Сухомлинский

Внеурочная деятельность Количество часов в неделю 1 спортивно-оздоровительная 2 2 художественно-эстетическая 2 3 научно-познавательная 2 4 военно-патриотическая 2 5 общественно полезная 1 6 проектная деятельность 1

Виды внеурочной деятельности - игровая; - познавательная; - проблемно-ценностное общение; - досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); - художественное творчество; - социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); - трудовая (производственная) деятельность; - спортивно-оздоровительная деятельность; - туристско-краеведческая деятельность

Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Методологическая основа ВД Закон «Об образовании» РФ Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании

Методологическая основа ВД Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование)

Методологическая основа ВД Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи «Об утверждении Примерного положения об учете внеучебных достижений обучающихся образовательных учреждений Алтайского края» от г. 2968

Учитель - теперь это Консультант Организатор Сопровождающий, который должен владеть диалогическими компетенциями

Диалогические компетенции: Трансперсональность– передача «продуктов» своей деятельности другим, себя другим; Эмпатийность - сочувствие, принятие другого, каков он есть; Конгруэнтность – естественность, открытость, искренность; Толерантность – терпимость к чужому, признание инакомыслия; Конструктивность– способность позитивно воспринимать и решать ненасильственным путем конфликты; Сотрудничество – умение работать в команде, взаимодействие (интеракция); Рефлексия– способность анализировать свои поступки, свое развитие с позиций духовного запроса к себе.