Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе.
Воспитание - это процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. Воспитывает не мероприятие, а подготовка к нему.
Воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Развитие Воспитание Обучение
"Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков". В.А.Сухомлинский
Внеурочная деятельность Количество часов в неделю 1 спортивно-оздоровительная 2 2 художественно-эстетическая 2 3 научно-познавательная 2 4 военно-патриотическая 2 5 общественно полезная 1 6 проектная деятельность 1
Виды внеурочной деятельности - игровая; - познавательная; - проблемно-ценностное общение; - досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); - художественное творчество; - социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); - трудовая (производственная) деятельность; - спортивно-оздоровительная деятельность; - туристско-краеведческая деятельность
Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Методологическая основа ВД Закон «Об образовании» РФ Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании
Методологическая основа ВД Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование)
Методологическая основа ВД Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи «Об утверждении Примерного положения об учете внеучебных достижений обучающихся образовательных учреждений Алтайского края» от г. 2968
Учитель - теперь это Консультант Организатор Сопровождающий, который должен владеть диалогическими компетенциями
Диалогические компетенции: Трансперсональность– передача «продуктов» своей деятельности другим, себя другим; Эмпатийность - сочувствие, принятие другого, каков он есть; Конгруэнтность – естественность, открытость, искренность; Толерантность – терпимость к чужому, признание инакомыслия; Конструктивность– способность позитивно воспринимать и решать ненасильственным путем конфликты; Сотрудничество – умение работать в команде, взаимодействие (интеракция); Рефлексия– способность анализировать свои поступки, свое развитие с позиций духовного запроса к себе.