Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностная и социально-
Advertisements

СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Концепция организации, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе.
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ Психологическая и социальная готовность к школе Развитие школьно - значимых психофи - зиологических.
Богданова Людмила Анатольевна. Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
«...Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский.
Методические материалы к родительскому собранию выполнила педагог-психолог МОУ СОШ 31 г.Новочеркасска Татаркина М.А.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И ШКОЛОЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФГОС.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Физическая готовность ребёнка к школе - хорошее состояние здоровья ; - уровень развития двигательных и физических качеств ( ловкость, быстрота, сила,
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Мой ребенок готов к школе ! ?. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому.
СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ ПОДГОТОВИЛА: Ильницкая Е.Б.
Транксрипт:

Готовность ребенка к школьному обучению

Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная и психолого-педагогическая готовность. Психологические и психофизиологические предпосылки учебной деятельности.

Соматическое и нервно-психическое здоровье, физическая готовность: наличие хронических соматических заболеваний уха, горла, носа; органов пищеварения; сердечно-сосудистой системы; дыхательных путей; нарушение опорно-двигательного аппарата, двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций; физическая и умственная работоспособность; наличие признаков детской нервности; болезненность.

Социальная, личностная и психолого- педагогическая готовность: желание идти в школу, присутствие учебной мотивации; достаточная организованность и ответственность ребенка; высокая активность, инициативность, самостоятельность; сформированность навыков общения, адекватная самооценки; высокая познавательная активность; широта кругозора; высокий уровень развития речи; сформированность умения слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами; сформированность умения работать в группе.

Психологические и психофизиологические предпосылки учебной деятельности: достаточная сформированность интеллектуальных умений (смотреть и слушать, воспринимать и логически перерабатывать учебную информацию; анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи и закономерности, классифицировать); развитие образного мышления, воображения и творчества; слабая произвольность деятельности, недоразвитие произвольного внимания; недостаточный уровень развития мелких мышц руки; сформированность пространственной ориентации, зрительного восприятия; овладение родным языком и основными формами речи; низкий уровень развития фонематического слуха.

Физическая готовность: это состояние здоровья; определенный уровень морфо-функциональной зрелости организма ребенка; необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций; физическая и умственная работоспособность.

Личностная готовность: это определенный уровень произвольности поведения; сформированность общения, самооценки и мотивации учения (познавательной и социальной); активность, инициативность, самостоятельность, ответственность; умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе.

Интеллектуальная готовность: это развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование); возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации); овладение родным языком и основными формами речи; овладение элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности - выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.

Важнейшим условием успешного учения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов учения. Предпосылками возникновения этих мотивов служат: формирующееся к концу дошкольного детства желание детей поступить в школу; развитие любознательности и умственной активности.