Соблюдение лицензионных условий и требований, предъявляемых к деятельности вещательных организаций.
Типовые нарушения законодательства Российской Федерации в сфере телерадиовещания Закон РФ от «О средствах массовой информации»: статья 26. Выход в свет (в эфир); статья 27. Выходные данные; статья 31. Лицензия на вещание; статья Информация об операторах связи; статья 34. Хранение материалов радио- и телепередач. Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»: ч. 3 статья 12. Доставка обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции.
Выход в свет (в эфир) Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир). В случае временного отсутствия главного редактора (данный факт должен быть подтвержден документально – приказ об отпуске, приказ о командировке) разрешение на выход дается и.о. главного редактора или врио главного редактора. Разрешение на выход в эфир содержит: - ФИО главного редактора, подпись; - дату и время; - перечень передач.
Выходные данные Выходные данные телеканала: 1. Наименование зарегистрированного СМИ; 2. Номер свидетельства о регистрации СМИ; 3. Наименование зарегистрировавшего СМИ органа. Выходные данные радиоканала: 1. Наименование зарегистрированного СМИ; 2. Номер свидетельства о регистрации СМИ; 3. Наименование зарегистрировавшего СМИ органа; 4. Знак информационной продукции. Ответственность предусмотрена ст КоАП РФ
Пример выходных данных телеканала, радиоканала Телеканал «Масс Кино» Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС , выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Радиоканал «Позитив ФМ» Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС , выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Радиоканал предназначен для прослушивания лицами старше двенадцати лет.
Лицензия на вещание Лицензионные требования: 1. Вещание указанного в лицензии средства массовой информации; 2. Программная направленность (концепция вещания); 3. Территория распространения средства массовой информации; 4. Объем вещания (в часах); 5. Дата начала вещания; 6. Осуществление эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона); 7. Представление лицензиатом сведений о операторах связи, распространяющих средство массовой информации по договору. Ответственность предусмотрена ч.ч. 3 и 4 ст.ст и КоАП РФ
п/п Направления вещания Проце нтное соотношение Краткая характеристика 1.1.Развлекательное 80 %художественные фильмы, сериалы, документальные фильмы, программы о культурных событиях страны, музыкальные программы, концерты, праздничные поздравления и д.р. 2.2.Детское 20 %Анимационные и художественные фильмы для детей, информационные и познавательные программы для детей и юношества. Пример программной концепции вещания
Информация об операторах связи 1. При заключении договора: - Данные представляются не позднее десяти дней с даты начала трансляции или распространения СМИ. 2. При расторжении договора: -Сведения представляются в срок не позднее чем за тридцать дней до даты прекращения трансляции или распространения СМИ; - В иных случаях в течение трех рабочих дней со дня возникновения оснований для прекращения трансляции или распространения СМИ. Ответственность предусмотрена ч. 3 ст. 14.1, ст и ст КоАП РФ
Хранение материалов радио- и телепередач 1. Хранение материалов собственных передач, вышедших в эфир в записи: - не менее одного месяца со дня выхода в эфир. 2. Хранение регистрационного журнала: -не менее одного года с даты последней записи в нем. Регистрационный журнал должен содержать следующие сведения: - дата и время выхода в эфир; - тема передачи; - её автор; - ведущий; - участники.
Доставка обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции На государственное хранение передаются материалы телерадиопродукции и телерадиовещательных организаций: - Собственного производства; - Созданные по заказу телерадиовещательных организаций; - Материалы на которые переданы исключительные лицензионные права.
Распространение информации с наложением «Бегущей строки» 2. Размещение в эфире средства массовой информации сетевого партнера «бегущей строкой» не должно противоречить требованиям договора между региональным вещателем и сетевым партнером. Договором определяются все существенные условия распространения информации методом «бегущей строки» в эфире средства массовой информации сетевого партнера. 1. Размещение в эфире средства массовой информации «бегущей строкой» должно осуществляется с учетом знака информационной продукции транслируемой телепередачи. информация распространяемая по средством «бегущей строки»: -рекламная информация; -смс-чаты; -объявления частного характера; -информационные сообщения (пробки, курс валюты т.д.).