Элементы мнемотехники в дидактических играх 2015ДОУ 23 Кировского района
Цель выступления Знакомство педагогов с мнемотехникой и дидактическими играми с элементами мнемотехники 2015ДОУ 23 Кировского района
Типы дидактических игр Направлены: 1. На совершенствование восприятия: зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений, обоняния. 2. На формирование навыков запоминания информации. 3. На умение управлять своим вниманием, сделав его послушным. 2015ДОУ 23 Кировского района
Методы запоминания информации Крокирование ( чертеж, схема, набросок ) Ассоциативные цепочки ( метод чепухи ) Трансформация (превращения) Метод Цицерона ( присвоение объектам отдельных мест в хорошо известной комнате) Метод опор (создание рифмованных пар слов или даже стихотворений, содержащих запоминаемый материал) Созвучие (запоминание терминов или иностранных слов с помощью созвучных уже известных слов или словосочетаний) 2015ДОУ 23 Кировского района
Игры для детей 4-5 лет «Положи в корзинку» (запомнить картинку и найти на игровом поле такую же) «Найди отличие» «Веселые картинки» «Обстановка в комнате» «Сложи узор» «Угадай, что исчезло» «Чудесные слова» (10 слов, связанных между собой по смыслу) «Рисуем слова» 2015ДОУ 23 Кировского района
Игры для детей 5-6 лет «Соедини пару» (на развитие ассоциативной памяти) «Нарисуй фигуру» «Хамелеон» «Фруктовый матч» (требует хорошей памяти) «Кто больше знает» (за минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета). «Найди общее» (тарелка – яблоко) «Продолжи ряд» «Прятки» 2015ДОУ 23 Кировского района
Игра «Зарисуй слова» Цель: подготовка к методу крекирования. Ход игры: воспитатель диктует слова: дерево, туча, куст, дождь, вечер, шкаф, аплодисменты, улыбка, цветок, лес, грусть, телевизор, кот, дружба, радуга, сапоги, а дети зарисовывают эти слова в табличку 2015ДОУ 23 Кировского района
Игра «Обстановка в комнате» Цель: развитие внимания и зрительной памяти. Ход игры: Ребенок запоминает на картинке, как расположена мебель в течении нескольких минут. Затем расставляет мебель на другой картинке в соответствие с первой. 2015ДОУ 23 Кировского района
Игра «Соедини пару» Цель: развитие ассоциативной памяти. Ход игры: Ребенок берет две любые две карточки, например: лёд – коньки, поле – хлеб, корова – трава, тарелка - яблоко и т д и объясняет, почему он так сделал. 2015ДОУ 23 Кировского района
Игра «Чего не стало» Цель: развитие внимания и зрительной памяти. Ход игры: Перед детьми выставляются игрушки. Дети запоминают расположение игрушек. Затем одна игрушка убирается, дети вспоминают, что за игрушка и из чего она сделана. 2 вариант: игрушки выставлены в ряд( 5-6, постепенно увеличивая до 12). Дети смотрят в течение 1 минуты, отворачиваются, воспитатель меняет местами игрушки или выставляет еще одну. Дети определяют, что изменилось в ряду. 2015ДОУ 23 Кировского района
Игра «Прятки» Цель: совершенствование тактильного восприятия. Ход игры: Ребенку дается в руки одна тактильная дощечка для "ощупывания", затем ее прячут в ряду других дощечек за ширмой или под платком, и ребенок, не видя, на ощупь должен найти, узнать свою дощечку Кировского района
Игра «Чудесные слова» Цель: развитие памяти методом «крекирования». Ход игры: Воспитатель называет цепочку из 7 10 слов, дети схематично зарисовывают слова. Затем, глядя на свои рисунки, воспроизводят всю цепочку слов Кировского района
Игра «Веселые картинки» Цель: развитие зрительной памяти. Ход игры: Перед детьми выкладываются 8 – 10 открыток в ряд. Сочиняется история – «чепуха». Затем дети воспроизводят по памяти весь ряд открыток Кировского района
Вывод Овладение основными методами работы по мнемотехнике помогает развитию основных психических процессов – памяти, мышления. От того, как родители или воспитатели ребенка используют ресурсы для заполнения пустот в памяти ребенка будет во многом зависеть его дальнейшее развитие. 2015ДОУ 23 Кировского района