Элементы мнемотехники в дидактических играх 2015 ДОУ 23 Кировского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Advertisements

Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Мнемотехника.
Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения ГДОУ детский сад 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга.
Игровое пособие для детей и их родителей восприятие внимание память мышление.
Подготовила: Клочихина Лариса Александровна «Обучение рассказыванию с использованием опорных схем»
Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Р АЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР.
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей Консультация для педагогов Учитель-логопед Кузьминская В.А.
ТОЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ ДО 7 ЛЕТ Этот детский вариант домино интересен тем, что обычные точки раскрашены разными яркими цветами. Правила игры просты:
Цель: Задачи: Использование технологических подходов к процессу формирования речевого слуха. развитие слухового восприятия речи, психических процессов.
Одной из центральных задач современной образовательной практики является содействие успешной адаптации детей к процессу обучения в школе. Готовность к.
Подготовил: учитель – дефектолог Илюшина Е.В. МКДОУ 85 Миасс 2015 г.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько.
Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Подготовила учитель-дефектолог МКДОУ 85 Илюшина Е.В.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Внимание – это сосредоточенность человека на каком - то реальном или идеальном объекте : предмете, событии, образе, слове. Развивать и совершенствовать.
Знакомство с особенностями русской народной игрушки в процессе дидактических игр. Для знакомства с русскими народными игрушками существуют простые, но.
Транксрипт:

Элементы мнемотехники в дидактических играх 2015ДОУ 23 Кировского района

Цель выступления Знакомство педагогов с мнемотехникой и дидактическими играми с элементами мнемотехники 2015ДОУ 23 Кировского района

Типы дидактических игр Направлены: 1. На совершенствование восприятия: зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений, обоняния. 2. На формирование навыков запоминания информации. 3. На умение управлять своим вниманием, сделав его послушным. 2015ДОУ 23 Кировского района

Методы запоминания информации Крокирование ( чертеж, схема, набросок ) Ассоциативные цепочки ( метод чепухи ) Трансформация (превращения) Метод Цицерона ( присвоение объектам отдельных мест в хорошо известной комнате) Метод опор (создание рифмованных пар слов или даже стихотворений, содержащих запоминаемый материал) Созвучие (запоминание терминов или иностранных слов с помощью созвучных уже известных слов или словосочетаний) 2015ДОУ 23 Кировского района

Игры для детей 4-5 лет «Положи в корзинку» (запомнить картинку и найти на игровом поле такую же) «Найди отличие» «Веселые картинки» «Обстановка в комнате» «Сложи узор» «Угадай, что исчезло» «Чудесные слова» (10 слов, связанных между собой по смыслу) «Рисуем слова» 2015ДОУ 23 Кировского района

Игры для детей 5-6 лет «Соедини пару» (на развитие ассоциативной памяти) «Нарисуй фигуру» «Хамелеон» «Фруктовый матч» (требует хорошей памяти) «Кто больше знает» (за минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета). «Найди общее» (тарелка – яблоко) «Продолжи ряд» «Прятки» 2015ДОУ 23 Кировского района

Игра «Зарисуй слова» Цель: подготовка к методу крекирования. Ход игры: воспитатель диктует слова: дерево, туча, куст, дождь, вечер, шкаф, аплодисменты, улыбка, цветок, лес, грусть, телевизор, кот, дружба, радуга, сапоги, а дети зарисовывают эти слова в табличку 2015ДОУ 23 Кировского района

Игра «Обстановка в комнате» Цель: развитие внимания и зрительной памяти. Ход игры: Ребенок запоминает на картинке, как расположена мебель в течении нескольких минут. Затем расставляет мебель на другой картинке в соответствие с первой. 2015ДОУ 23 Кировского района

Игра «Соедини пару» Цель: развитие ассоциативной памяти. Ход игры: Ребенок берет две любые две карточки, например: лёд – коньки, поле – хлеб, корова – трава, тарелка - яблоко и т д и объясняет, почему он так сделал. 2015ДОУ 23 Кировского района

Игра «Чего не стало» Цель: развитие внимания и зрительной памяти. Ход игры: Перед детьми выставляются игрушки. Дети запоминают расположение игрушек. Затем одна игрушка убирается, дети вспоминают, что за игрушка и из чего она сделана. 2 вариант: игрушки выставлены в ряд( 5-6, постепенно увеличивая до 12). Дети смотрят в течение 1 минуты, отворачиваются, воспитатель меняет местами игрушки или выставляет еще одну. Дети определяют, что изменилось в ряду. 2015ДОУ 23 Кировского района

Игра «Прятки» Цель: совершенствование тактильного восприятия. Ход игры: Ребенку дается в руки одна тактильная дощечка для "ощупывания", затем ее прячут в ряду других дощечек за ширмой или под платком, и ребенок, не видя, на ощупь должен найти, узнать свою дощечку Кировского района

Игра «Чудесные слова» Цель: развитие памяти методом «крекирования». Ход игры: Воспитатель называет цепочку из 7 10 слов, дети схематично зарисовывают слова. Затем, глядя на свои рисунки, воспроизводят всю цепочку слов Кировского района

Игра «Веселые картинки» Цель: развитие зрительной памяти. Ход игры: Перед детьми выкладываются 8 – 10 открыток в ряд. Сочиняется история – «чепуха». Затем дети воспроизводят по памяти весь ряд открыток Кировского района

Вывод Овладение основными методами работы по мнемотехнике помогает развитию основных психических процессов – памяти, мышления. От того, как родители или воспитатели ребенка используют ресурсы для заполнения пустот в памяти ребенка будет во многом зависеть его дальнейшее развитие. 2015ДОУ 23 Кировского района