РОСТОВЦЕВА М. Т. Учитель английского языка МОУ СОШ 4 Ст.Гиагинская («Английский для малышей» И.А.Шишкова)
Язычок живет в удобном теплом домике – во рту своего хозяина. В доме есть две стены, пол, потолок и коридор. Язычок любит тепло, поэтому у него две двери: наружная – губы и внутренняя – зубы.
Язычок спит на полу – там ему удобнее. А у кончика язычка есть любимое место на потолке – на возвышении, сразу за верхними зубами. Он любит играть в разные звуки [ d, t, s, z, n, l ]. Вот язычок живет-поживает, наружу не выходит – боится простуды.
Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [ u: ], зашумели деревья и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи. Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [ u ]
как совсем близко пробежали, отфыркива язь ёжики [ f, v ]
Какая-то неизвестная птица все время повторяла под деревом сердито переговаривай язь, торопились два жука
Где-то вдали замычала корова [ m ],
зарычала собака [ r ],
загоготали гуси [ g ]
Язычок спал и тихо дышал [ h ] и во сне слышал как стучит дождь [ p ].
А наутро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали пчелки.
Язычок проснулся, потянулся как кошка, и ему захотелось пойти погулять. Он приоткрыл наружную дверь, и сначала высунул только кончик, а потом, осмелязь, выскочил из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился и стал кидать в пруд камешки [ b ],
а потом решил искупаться. Вода была очень холодная, но язычок обо всем забыл и долго просидел в пруду, пока не замерз
Он вернулся в свой домик, кончик прыгнул на свое любимое место на потолке, но и там он продолжал дрожать. В спешке он забыл закрыть наружную дверь, и она захлопала [ w ].
Язычок ее быстро закрыл и лег в постель под одеяло. Не удалось язычку уберечься от простуды. У него разболелось горло, начался кашель [ k ], поднялась температура, и он несколько раз чихнул
Язычок лежал и до прихода доктора тихо стонал.
Наконец пришел доктор, покачал головой, удивился, когда он узнал про купание и велел сказать [ a: ].
Но у язычка получилось что-то совсем другое:странное [ e], потом [ l ] и, наконец [ l: ]. ]
Доктор дал горькое лекарство, язычок проглотил невкусную таблетку и сказал:
Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон: К нему пришли восемь гномиков. Они хотели познакомиться с ним. Старший гном, приложил палец к губам -он спит. А самый маленький гном сказал: "Мы же ему снимся, значит не мешаем". Каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и сказал как его зовут [ ei, ai, оi]
Потом они играли, на прощание язычок попросил гномов почаще приходить к нему в гости во сне. Наутро язычок проснулся здоровым и веселым. Он выглянул из своего домика, стал весело звонить в колокольчик приветствуя всех соседей: Good-morning.