Жанр литературы 1. В стихотворениях короткая строка. 2. Стихотворение оформлено «столбиком». 3. Есть рифма. 4. Есть ритм. 5. Поэт вкладывает в стихотворение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила Пашкова Екатерина ученица 3 «Б» класса МБОУ лицея 10.
Advertisements

Саша Черный. Два утенка Два утенка подцепили дождевого червяка, Растянули, как резинку, - трах! и стало два куска... Желтый вправо, черный влево вверх.
Родился 13 октября 1880 г. в Одессе. Отец переезжал по югу России : из Одессы в Белую Церковь, оттуда в Житомир. Мальчик учился в гимназии, но не окончил.
Презентация по чтению по теме: Саша Черный
Урок литературного чтения в 3 классе Учитель начальных классов Федотова Инна Ивановна
УМК «ШКОЛА РОССИИ» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 3КЛАСС СОАВТОР: МАЛАХОВА Т.С. Тема: С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон» 1.
КТО? «Ну - ка, дети! Кто храбрее всех на свете?» Так и знал в ответ все хором Нараспев: «ЛЕВ!» «Лев? Ха - ха... Легко быть храбрым, Если лапы шире швабры.
Поэтическая тетрадь 1 Литературное чтение 3 класс Тест 8.
КТО? «Ну - ка, дети! Кто храбрее всех на свете?» Так и знал в ответ все хором Нараспев: «ЛЕВ!» «Лев? Ха - ха... Легко быть храбрым, Если лапы шире швабры.
Поэтическая тетрадь Тестовая работа к уроку литературного чтения в 3 классе Вастьянова Лариса Леонидовна - учитель начальных классов МБОУ «Мамонтовская.
«Поэтическая тетрадь 3» МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2012 год Литературное.
АЛЕКСАНДР БЛОК Цели урока: ознакомиться с жизнью и творчеством А. Блока; учиться понимать и читать стихи поэта; прививать любовь и интерес к поэзии.
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Произведения Саши Чёрного Маркова Е.С. – учитель начальных классов Назаровская ООШ 2012 г.
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Поэтическая тетрадь. Как читать выразительно Правильно ставь ударение Соблюдай паузы Выбери силу голоса (громко, тихо) Определи темп (быстро, медленно)
«Поэтическая тетрадь 1» Урок – викторина.. I тур РЕМОНТ.
Саша Ч ерный « Что т ы т искаешь у тёнка ?», « Воробей », « Слон » Поэтическая тетрадь.
УРОК 2 1.А. Барто «Я выросла» 2.Я. Аким «Мой конь» 3.С. Чёрный «Про девочку, которая нашла своего мишку»
Транксрипт:

Жанр литературы

1. В стихотворениях короткая строка. 2. Стихотворение оформлено «столбиком». 3. Есть рифма. 4. Есть ритм. 5. Поэт вкладывает в стихотворение свои переживания и чувства.

Агния Барто Сергей Михалков Самуил Маршак

Саша Чёрный Александр Блок Сергей Есенин

В семье было пятеро детей, двоих звали Саша. Блондина называли «Белый», а брюнета – «Чёрный». Стихотворения для детей: «КРОКОДИЛ», «ВОРОБЕЙ», «МЫШИНОЕ ГОРЕ», «СЛОН», «АИСТЫ», «СНЕГИРИ», «ЧТО ТЫ ТИСКАЕШЬ УТЁНКА?..». Какие стихи представлены в списке?

Произведения Саши Черного

Что ты тискаешь утёнка? Он малыш, а ты большой. Ишь, задравши головёнку, Рвётся прочь он всей душой… Ты представь такую штуку - Если б толстый бегемот Захотел с тобой от скуки Поиграть бы в свой черёд? Взял тебя бы крепко в лапу, Языком бы стал лизать. Ух, как стал бы звать ты папу, И брыкаться, и кричать!.. Ты снеси утёнка к утке, Пусть идёт купаться в пруд. Лапы мальчика не шутки, Чуть притиснешь и капут. Папа, спаси!

2.Словарно-лексическая работа. Как вы понимаете значение слов и выражений: ТИСКАЕШЬ – РВЕТСЯ ПРОЧЬ – В СВОЙ ЧЕРЕД- БРЫКАТЬСЯ ПРИТИСНЕШЬ – КАПУТ- давишь, прижимаешь, мнешь; вырывается; в свою очередь, когда придет время; 1) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами; 2) активно сопротивляться, упрямиться; прижмёшь; конец, гибель.

Знакомимся с новыми стихотворениями С. Черного С. Черного Отгадайте загадку в пословицах. О ком идет речь? 1)Против сотки их довольно одного ястреба. 2)Он землю видит, когда ест, небо - когда пьет. 3)Он под кровлю, а сова на ловлю. Воробей. Следующее стихотворение Саши Черного так и называется -«Воробей». Чтение стихотворения учащимися.

Воробей мой, воробьишка! Серый-юркий, словно мышка. Глазки - бисер, лапки - врозь, Лапки - боком, лапки - вкось... Прыгай, прыгай, я не трону - Видишь, хлебца накрошил... Двинь-ка клювом в бок ворону, Кто ее сюда просил? Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, Так, вот так, еще чуть-чуть... Ветер сыплет снегом, злюка, И на спинку, и на грудь. Подружись со мной, пичужка, Будем вместе в доме жить, Сядем рядышком под вьюшкой, Будем азбуку учить... Ближе, ну еще немножко... Фурх! Удрал... Какой нахал! Съел все зерна, съел все крошки И спасибо не сказал.

Понравилось ли вам стихотворение? Найдите значение слова «вьюшка». Перечитайте первые 4 строчки стихотворения. Каким вы представили себе воробья? Какие слова, эпитеты помогли вам в этом? Прочитайте стихи «жужжащим чтением», прислушайтесь к их звучанию. Помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей? Как поэт относится к воробью? Докажите. Прочитайте стихотворение выразительно ВЬЮШКА в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла. Эпитеты: серый, юркий, сравнение - точно мышка. Он такой же маленький, серенький, юркий. Да, ритм такой, как будто воробей скачет: Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, Так, вот так, еще чуть-чуть... Ветер сыплет снегом, злюка, И на спинку, и на грудь. Поэт относится к воробью с нежностью, с любовью. Он называет его «воробей мой», «воробьишка», «пичужка». «Какой нахал!»

Воробей мой, воробьишка! Серый-юркий, словно мышка. Глазки - бисер, лапки - врозь, Лапки - боком, лапки - вкось... Прыгай, прыгай, я не трону - Видишь, хлебца накрошил... Двинь-ка клювом в бок ворону, Кто ее сюда просил? Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, Так, вот так, еще чуть-чуть... Ветер сыплет снегом, злюка, И на спинку, и на грудь. Подружись со мной, пичужка, Будем вместе в доме жить, Сядем рядышком под вьюшкой, Будем азбуку учить... Ближе, ну еще немножко... Фурх! Удрал... Какой нахал! Съел все зерна, съел все крошки И спасибо не сказал.

Отгадывание загадки. Делать из мухи … Аи, Моська! Знать она сильна, что лает на … Раздувать что-то малозначительное. Прочитайте стихотворение «Слон» самостоятельно. Подумайте, как его надо читать. Работа в парах. Прочитайте стихотворение в лицах, разговор слона с малышом. Как вы понимаете выражение «делать из мухи слона»? Слона

«Слоник, слоник, настоящий слон живой, Отчего ты всё качаешь головой?» «Оттого что, потому что, потому Всё я думаю, дружок, и не пойму... Не пойму, что человек, такой малыш, Посадил меня в клетушку, словно мышь... Ох, как скучно головой весь день качать! Лучше бревна дали б, что ли, потаскать...» «Слоник, слоник, не качай ты головой! Дай мне лучше поскорее хобот свой... Я принес тебе из бархата слона, Он хоть маленький, но милый. Хочешь? На! Можешь мыть его, и нянчить, и лизать... Ты не будешь головой теперь качать?..»

Самостоятельная работа учащихся. Поменяйтесь ролями. (читайте, меняясь ролями.) А сейчас послушаем, как вы подготовили чтение стихотворения. Старайтесь читать выразительно, изображая того, о ком читаете. «Слоник, слоник, настоящий слон живой, Отчего ты всё качаешь головой?» «Оттого что, потому что, потому Всё я думаю, дружок, и не пойму... Не пойму, что человек, такой малыш, Посадил меня в клетушку, словно мышь... Ох, как скучно головой весь день качать! Лучше бревна дали б, что ли, потаскать...» «Слоник, слоник, не качай ты головой! Дай мне лучше поскорее хобот свой... Я принес тебе из бархата слона, Он хоть маленький, но милый. Хочешь? На! Можешь мыть его, и нянчить, и лизать... Ты не будешь головой теперь качать?..»

Итог урока Вы прочитали три стихотворения Саши Черного. О ком они: о животных или о людях? Что объединяет произведения? Домашнее задание 1. Выучить стихотворение, которое больше всего понравилось. 2. Нарисовать иллюстрацию к выбранному стихотворению.

1. О чём это стихотворение? 2. Какая важная мысль выражена автором? 3. С помощью каких выразительных средств автор передаёт свои чувства и переживания? 4. С помощью какой рифмы создано стихотворение?

Олицетворение – наделение неживых предметов способностями человека. Сравнение – сопоставление двух предметов, явлений с целью пояснить один из них с помощью другого (дождик в реке шипит, как масло на сковороде). Эпитет – художественное определение (листва золотая). Метафора – перенос свойства одного предмета на другой по сходству: (летит как стрела – сравнение; летит стрелой – метафора).

РИФМА – созвучие в окончании слов перекрёстная парная кольцевая

Мы работали со стихотворением « …» Это стихотворение написано поэтом … в связи …. Этот поэт написал и другие стихотворения …. Стихотворение « … » мы прочитали в ….. Это стихотворение помещено в этом разделе, потому что …. А так же оно нам понравилось, потому что очень необычное, весёлое, или ….

1. АВТОР, НАЗВАНИЕ 2. ГРОМКО 3. ПРАВИЛЬНО 4. ВЫРАЗИТЕЛЬНО: соблюдал паузы и логическое ударение 5. ВНЯТНО

1. Стихотворение « » о …. 2. Главная мысль …. 3. В этом стихотворении встречаются …. 4. *В этом стихотворении рифмуются окончания 1 и 2 строки, 3 и 4. Оно создано с помощью … рифмы. * В этом стихотворении рифмуются окончания 1 и 3 строки; окончания 2 и 4 строки. Такая рифма называется …. * В этом стихотворении рифмуются окончания 1 и 4 строки; окончания 2 и 3 строки. Такая рифма называется ….

1. Рассказчик узнал историю создания стихотворения «…». 2. Чтец артистично прочитал стихотворение «...». 3. Литератор озвучил тему, назвал выразительные средства, использованные поэтом, правильно определил рифму. 4. Презентация хорошего качества и соответствуют теме. Работу … экипажа жюри признало … (отличной, очень хорошей, хорошей).