Счетные палочки Кюизенера
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Названы они так в честь изобретателя Джорджа Кюизенера ( ) -бельгийского учитель начальной школы. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета»
Палочки Кюизенера – это 10 различных по цвету и величине параллелепипедов, выполненных из дерева или пластика. Длина их колеблется от 1 до 10 сантиметров.
И палочки Кюизенера в наибольшей мере отвечают современным технологиям обучения. Они могут быть использованы начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школ. Палочки Кюизенера или «числа в цвете», разработаны бельгийским математиком Дж. Кюизенером.
Ожидаемые результаты: По окончанию использования цветных палочек дети могут научиться выражать своё отношение к создаваемому образу через цвет, а именно: Представление о числе на основе счета и измерения; Выделение цвета и длины палочек (полосок) поможет освоить ключевые для их возраста средства познания – сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера) и такие способы познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте); От элементарной игры с цветными полосками дети постепенно продвигаются к понятию пространственно-количественных характеристик, которые осваиваются в совместной деятельности ребенка и взрослого; Дети быстро научатся переводить игру красок в числовые отношения.
Эталоны цвета
Формирование представлений о длине
Понятия о составе чисел
Дачный поселок Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, выше, ниже, далеко, близко.
Кукла Маша Цель: Научить детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине); моделировать предметы по словесной инструкции; ориентироваться в пространстве.
Построй домик нужного цвета