Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Сегодня уже не секрет, что развитие речи и развитие мелкой моторики руки тесно взаимозависимы, координация движений и мелкой моторики зависит от зрелости структур головного мозга, которые управляют работой руки. Начинать работу по развитию моторики надо уже в младенческом возрасте. В древности детей пестовали, т. е. проводили лечебные процедуры на базе акупунктуры. Так например, со 2-ой недели жизни ребёнка можно делать упражнения с кистями рук. Самое простое - лёгкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. В центре ладони находится очень важная точка - центр развития речи. Недаром наши бабушки играли с внуками в «Сороку-ворону» которая доставляла малышам большое удовольствие. Наши дошколятам тоже нравится играть в сороку. Сорока-ворона, кашку варила Деток кормила(Круговые движения указательным пальчиком по детской ладошке) Этому дала, Этому дала,(Поочередное загибание пальчиков начиная с мизинца и сдавливание кончиков пальцев) А этому не дала!(«Потрепать» указательный пальчик) Он за водицей не ходил, он дров не рубил, он печку не топил, он и кашу не варил, Нет тебе каши, бездельник!(Погрозить указательным пальчиком) Кыш отсюда!(Хлопнуть в ладошки).
Вот так весело и с пользой можно развивать моторику руки. Посадили цветочки на лужайку, помассировали свою ладошку кисточкой, вспомнили и закрепили название основных цветов, сделали открытие, что при смешивании красок получаются новые цвета, закрепили умение работать в коллективе. Полюбовались полученным результатом и получили радость от творчества.
С помощью ножниц пальчики наших малышей продолжают трудиться. А на наши чудесные цветы прилетели не менее прекрасные бабочки.
Наша ёлочка красавица! Дети не только «вырастили» ёлочку, но и украсили её необычными буквами. Это задание тоже было творческим, при изготовлении этой ёлочки пальчики потрудились на славу. Ребята закрепили приемы по запоминанию зрительного образа букв.
Буквы для ёлочки изготовлены детьми из доступных материалов, которые есть дома Буква М из макарон…Из пластилина…
Буква И из бисера… Из пшеничной крупы…
Буква К из пуговиц, ниток, перловки… Из ворсинок…
Эти буковки из ниток, но они такие разные…
Эти буквы из крупы…
Все занятия по развитию мелкой моторики руки проводятся в игре. Игра основной вид деятельности дошкольника, получая радость от процесса игры ребёнок полноценно развивается, происходит становление новой личности.