Учитель года – 2016 Установочный семинар г.
Положение о конкурсе Утверждено Постановлением главы Чистоозерного района от
Задачи - выявление талантливых работников образования, их поддержка и поощрение; - повышение престижа учительской профессии; - распространение передового педагогического опыта.
Этапы конкурса образовательной организации; района (очный и заочный); области (финал) 2.3. В областном конкурсе участвует победитель районного этапа, победитель областного – во Всероссийском конкурсе. В случае, если победитель районного конкурса по каким- либо причинам не может принять участие в областном финале, оргкомитет конкурса вправе направить участника конкурса, занявшего второе или третье место.
Баллы Максимальное количество баллов, которое может набрать конкурсант, баллов – заочный этап, 35 баллов за первый очный этап, 45 баллов второй (финал) очный этап. Победитель конкурса определяется по сумме всех этапов конкурса.
План проведения районного конкурса «Учитель года- 2016» января- I этап конкурса (на уровне образовательного учреждения) До 1 февраля - заочный этап конкурса - публикация сайта в сети Интернет (с конкурсными материалами) 2– 12 февраля - первый тур очного этапа конкурса - урок в незнакомом классе (по расписанию), самоанализ проведенного открытого урока, 26 февраля - второй тур очного этапа конкурса (финал)- мастер- класс, педагогический совет.
Критерии конкурса оценка системы работы учителя; -степень владения учителем методикой урока, научно- методической проблематикой на современном уровне; - анализ содержательных и технологических методик, новых приемов и подходов к передаче знаний; - выявление коммуникативных качеств конкурсантов.
Регистрация участников 1) личная заявка на участие в конкурсе по форме, согласно Приложению 1 к Положению о районном конкурсе «Учитель года»; 2) анкета участника конкурса по форме согласно Приложению 2 к Положению о районном конкурсе «Учитель года»; 3) фотографии участника конкурса: цветная (портрет 9 х 13); жанровая цветная фотография (с урока или внеклассного мероприятия). Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии. 4) заявка на участие в открытом уроке (класс, программа, учебник, необходимое оборудование); 5) адрес личной Web - страницы в сети Интернет (сайт учителя) для заочного этапа конкурса. 6) видеоролик о конкурсанте (до 3 минут) 7) согласие на обработку персональных данных (Приложение 3) Документы и материалы на участие в конкурсе - до 15 января 2016 года видеоролик о конкурсанте предоставляется - до 10 февраля 2016 г. в МКОУ ДПО «ИМЦ» и на адрес:
Заочный этап Сайт участника конкурса в сети Интернет (максимум 15 баллов) Конкурсное задание: Эссе на тему «Я учитель» (максимум 10 баллов). Конкурсное задание «Методический семинар» (максимум 15 баллов)
Сайт демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. представление Интернет-ресурса, на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Критерии оценки сайта четкая структура, удобная навигация, творческий подход к созданию сайта (художественный уровень, дизайн), С труктура сайта: общие сведения об учителе, результаты педагогической деятельности, научно-методическая деятельность, внеурочная деятельность по предмету, учебно-материальная база, остальные разделы по усмотрению учителя: обратная связь; практическая значимость сайта для педагогов, администрации школы, родителей, других участников образовательного процесса.
Эссе на тему «Я учитель» Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, показать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования. Формат конкурсного задания: текст эссе (до 4 страниц; шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5, поля 2 см). Эссе размещается на сайте конкурсанта.
Критерии оценки эссе изложение в одном из жанров (философский, эстетический, литературный, публицистический, художественный), индивидуальная позиция автора, логика изложения, образность, языковая (грамматическая, орфографическая и синтаксическая) грамотность текста.
Методический семинар демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с пояснительной запиской (Приложение 4, до 5 страниц; шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5, поля 2 см), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС. Материалы размещаются на сайте конкурсанта.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» Фамилия И. О., ОО участника ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Начиная с этого места, следует разместить ваш текст. Расставлять переносы не требуется, менять форматирование страницы, гарнитуру (шрифт), кегль (размер шрифта), кернинг (интервал между буквами), интерлиньяж (межстрочный интервал) не следует. Объём пояснительной записки до пяти страниц, т. е. шестой страницы быть не должно. Если пояснительную записку включены необходимые графические изображения: диаграммы, схемы, рисунки, то её объём можно увеличить до шести страниц. Данные подсказки оставлять не нужно.
Критерии оценки конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, аргументированность, результативность, культура оформления.
Первый очный этап: Урок раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри 10 минут), который проводится в школе, предложенной оргкомитетом конкурса. Урок отражает метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Конкретная тема урока для каждого участника Конкурса определяется в соответствии с календарным планом по учебному журналу образовательного учреждения, в котором проводится урок.
Критерии оценивания урока: глубина и оригинальность раскрытия темы; умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие учащихся между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Заочный этап Первый очный этап Финал!
Мастер- класс демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника до 5 мин. Тему мастер-класса конкурсант выбирает самостоятельно. Важно! Отобрать содержание, структурировать материал, выбрать оригинальную форму проведения, способную увлечь аудиторию.
Критерии оценки конкурсного задания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность, коммуникативная культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, рефлексивная культура, метапредметность и универсальность подходов, развивающий характер и результативность, информационная и языковая культура, проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся.
Педагогический совет Организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования. Формат конкурсного задания: дискуссия в группе конкурсантов на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент до 45 минут. Тема конкурсного задания объявляется накануне Критерии оценки конкурсного задания: понимание проблемы, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура.
Страница сайта конкурса html Контакты: Ланг Л.А.