Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой и физической самостоятельной деятельности. Обучающий и предметно – развивающий материал постоянно пополняется. Мною оформлены картотеки: «Дидактические игры по экологии» «Сюжетно ролевые игры» « Утренняя гимнастика» «Пальчиковые игры» «Доскажи словечко» Оформлено панно для мелкой моторики рук, сухой бассейн для рук, «весёлые человечки – (в воздушных шариках насыпана мука)» и другие дидактические игры.
Решая проблему развития мелкой моторики у детей, в своей работе применяю пальчиковые игры. Использую занятия и игры направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, используя при этом разнообразные пособия и игрушки, способствующие развитию мелкой моторики, согласованных движений кистей и пальцев рук. В программе детского сада не предусмотрены специальные занятия по развитию мелкой моторики. Поэтому подобные упражнения я провожу во время игр, использую в качестве разминок на занятии, на прогулках. Использую литературу: В.В. Цвынтарный» «Играем пальчиками и развиваем речь» Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» Н.В. Рыжкова «Логопедические занятия с детьми»
В группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной и др. для реализации этих видов деятельности оформлен ы уголки, содержащие различные материалы для развивающих игр, занятий, труда, для предоставления права выбора деятельности ребёнка. Уголки в группе: больница, парикмахерская, магазин, театр, уголок природы, книжный уголок, физкультурный, строительный,изо.
Применяя инновационные формы обучения, веду дополнительную образовательную программу: «Волшебные ладошки» Цель программы: – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно - творческих способностей в изобразительной деятельности
Задачи программы: Образовательные : познакомить ребят с нетрадиционной техникой рисования Развивающие: Развивать мелкую моторику рук Развивать внимание, память, логическое мышление Развивать эстетическое восприятие и воображение Формировать творческие и креативные способности детей Оздоровительные: Следить за осанкой детей во время работы Воспитательные: Воспитывать художественный вкус и чувства гармонии, Воспитывать у детей стремление к достижению результата
Работа с родителями Семья и детский сад не разделимы. И поэтому для всестороннего развития ребёнка необходимо взаимодействие между родителями и воспитателем. И я как воспитатель, делаю всё для полного взаимопонимания Один раз в квартал провожу родительские собрания, Ежегодно провожу открытое занятие с детьми для родителей, привлекаю родителей для оказания помощи детскому саду, Вовлекаю родителей в совместное изготовление поделок из природного материала и участие в различных конкурсах, Провожу спортивные праздники с участием родителей, чаепитие ко дню матери, Индивидуальные беседы и консультации, Посещение детей на дому, В моей группе ответственный родительский комитет Оформлена папка «План взаимодействия с семьями воспитанников»
Тема по самообразованию: « Развитие речи, внимания и памяти через художественную литературу» По данной теме проводила родительское собрание: «Развитие речи младших дошкольников» Консультации для родителей : «Развитие речи у детей», «Говорим правильно», Изготовила дидактические игры: «Азбука», «Доскажи словечко», « Наши сказки», «Отгадай сказку», «Сказки дедушки Чуковского» и др. Проводила открытые занятия для сотрудников: «Котик по двору идёт», «Прогулка по сказочному лесу», «Угощение для бабушки».
На занятиях:
На прогулке:
На утренниках:
Родительский уголок: