Немного из творчества Перова. Перов Василий Григорьевич (21 или ), живописец, один из организаторов творческого объединения Товарищества передвижников. Учился в Арзамасской школе живописи ( ), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества ( ), пансионер (стипендиат) Петербургской Академии художеств ( ), в находился в творческой командировке от Академии художеств в Париже. В н х Перов создал ряд обличительных (гл. обр. нравов русского духовенства) картин: Проповедь на селе, Сельский крестный ход на Пасху (1861),
Во 2-й пол х обратился к сюжетам из народного быта; от обличительного тона перешел к эмоциональной лирике: его картины Проводы покойника (1865), Тройка (1866), Последний кабак у заставы (1868) выражают сострадание к простым людям.
Для творчества Перова 1870-х характерны жанровые описания отрадных и даже анекдотичных сцен из народной жизни: таковы его картины Птицелов (1870), Рыболов(1871), Охотники на привале (1871). Писал Перов и портреты (А. Н. Островского, В. И. Даля, Ф. М. Достоевского), картины на исторические сюжеты (Суд Пугачева, 1875).
В Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества. Его учениками были известные русские художники К. А. Коровин, Н. А. Касаткин, А. П. Рябушкин, М. В. Нестеров. А САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО…. В творчестве В. Г. Перова проявились наиболее значимые черты зарождающегося нового подхода к изобразительному искусству, для которого характерно сознание того, что помимо эстетических достоинств живопись должна иметь выраженное социальное, гражданственное звучание. В. Г. Перов был талантливым портретистом. К 60–70-м годам относятся замечательные портреты Ф. М. Достоевского, А. Н. Островского, И. С. Тургенева.