Романтические образы в творчестве Ф.Шопена Составитель – учитель музыки МОУ СОШ 84 Сенина О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Романтические образы в творчестве Фредерика Шопена.
Advertisements

Романтические образы в творчестве Фредерика Шопена Автор презентации: Антипенко Оксана Васильевна учитель музыки МОУ СОШ 9 г. Нижнеудинск Иркутская область.
Презентация "Романтизм в музыке"
Краснова Е. А. Краснодар Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее. Красота – это радость нашей жизни.
МБОУ «Чернская СОШ 1» КЛАССИЦИЗМ И РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ Подготовила: Дзвонковская Л.В. – учитель музыки первой квалификационной категории.
«Любви всегда есть в жизни место» Автор: Соболева Л. П.
Романтизм в музыке Выполнили учащиеся 7 класса МКОУ СОШ с.Святославка Руководитель: Сергадеева А.В.
«Весёлые туристы» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Воспитатель детского сада «Рябинка» Вальчишена Светлана Алексеевна.
Медиавернисаж «МАГИЯ КОСМОСА» Подготовила: учитель информатики Савельева И.А
ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ. БАХ ИОГАНН СЕБАСТЬЯН (1685 – 1750)
Иоганн Себастьян Бах. ( ) Органные произведения.
Мастер- класс для учителей начальных классов Русский язык 3 класс Подготовил: учитель МОУ Магнитная СОШ высшей категории Аитова Р.К. ноябрь 2012.
«Учись постигать красоту родной природы» Классный час в 4 классе Учитель: Антипова С.А. МКОУ «Большеплотавская СОШ 22»
Концертмейстер: Ювко Анжела Александровна МБОУ ДОД «Бокситогорская детская школа искусств» ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА УЧАЩИХСЯ 2 КЛ. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ.
Вслушайтесь в эти звуки…. Каким настроением проникнута музыка ? Какие определения могли бы вы подобрать для её характеристики?
Презентация опыта работы воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 2 г. Дмитриева» Дмитриевского района.
Сергеева Ольга Юрьевна МОУ ДОД «Подпорожская муниципальная детская школа искусств» История культуры.
Урок окружающего мира в 3 классе. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков,
Моя творческая работа Удивительный инструмент Автор работы : Шефер Злата, ученица 7 класса МОУ Вознесенская сош 2010год.
В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы- романтики старались с помощью музыкальных средств.
Транксрипт:

Романтические образы в творчестве Ф.Шопена Составитель – учитель музыки МОУ СОШ 84 Сенина О.В.

«В мире есть не только нужное и полезное, но и красивое. Перед человеком открылась радость жизни, потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и перепевы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». (В.Сухомлинский)

Тема урока: Романтические образы в творчестве Фридерика Шопена (1810 – 1849)

О, как люблю я в ясный летний час, Когда заката золото струится И облаков сребристых вереница Обласкана зефирами, - хоть раз Уйти от тягот, что терзают нас, На миг от неотступных дум забыться И с просветленною душой укрыться В заглохшей чаще, радующей глаз. ( Джон Китс )

Романтизм (франц.) – художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII – начала XIX века от испанского «романсе» от испанского «романсе» (в средние века испанские романсы, затем рыцарский роман); от английского «романтик» (романтический, означавшее «странное», «живописное», «фантастическое») от английского «романтик» (романтический, означавшее «странное», «живописное», «фантастическое»)

Композиторы - романтики Никколо Паганини (1782 – 1840) Гектор Берлиоз (1803 – 1869) Роберт Шуман (1810 – 1856) Феликс Мендельсон (1809 – 1847) Ференц Лист (1811 – 1886) Джузеппе Верди (1813 – 1901) Иоганнес Брамс ( 1833 – 1897) и многие другие

Эжен Делакруа. Портрет Ф. Шопена.

Ф.Шопен «Вальс 6» Почему этот вальс называют вальсом – минуткой? Почему этот вальс называют вальсом – минуткой? Какое настроение передает музыка? Какое настроение передает музыка? Как она построена? Как она построена? Каков музыкальный образ? Каков музыкальный образ?

Ф.Шопен «Вальс 7» А В А А В А Еще звучит в моих ушах Седьмого вальса легкий шаг, Как вешний ветерок, Как трепетанье птичьих крыл, Как мир, который я открыл В сплетенье нотных строк. Еще звучит тот вальс во мне, Как облако в голубизне, Как родничок в траве, Как сон, что вижу наяву, Как весть о том, что я живу С природою в родстве. ( Л.Озеров) ( Л.Озеров)

Ф.Шопен «Вальс 6» Ф.Шопен «Вальс 7» Словарь эстетических Словарь эстетических эмоций эмоций РадостноМягкоВеселоЗвонкоВзволнованноЛасковоИгривоТрогательноЗадорноЯркоПоэтичноПорывистоНежноЗадушевноШутливоСпокойноСветлоБезмятежноТаинственно

«Звездопад» Муз. А.Пахмутовой, сл.Н.Добронравова 1.С неба лиловые падают звезды, Даже желанье придумать не просто. Даже желанье придумать не просто. На небосклоне привычных квартир На небосклоне привычных квартир Пусть загорится звезда Альтаир. Пусть загорится звезда Альтаир. Припев: Звездопад, звездопад, Это к счастью, друзья говорят. Мы оставим на память в палатках Эту песню для новых орлят.

Письменное домашнее задание: Каким вы представляете себе человека – романтика? «Нарисуйте» его словесный портрет.