Хохлома Хохлома старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. деревянной Хохлома представляет собой декоративную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хохлома старинный русский на родный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.русскийна родный промыселXVII векеНижнего Новгорода.
Advertisements

Хохлома Презентацию выполнил: Сорокин Роман Алексеевич Ученик МОУ гимназии 10 9 «В»
Хохлома Выполнила: Жевалкина Мария Ученица 9 а класса.
"Хохлома" Хохломская роспись (старинный русский народный промысел)
Хохломская роспись, русский народный художественный промысел; возник в 17 в. Название происходит от села Хохлома. Декоративная роспись на деревянных изделиях.
Х ОХЛОМА С ОДЕРЖАНИЕ Легенда о том, как пришла на волжскую землю хохлома. Что такое хохлома? Виды хохломской росписи. «Верховое» письмо. «Фоновая» роспись.
«Палитра Топ Слайдов» http: //vasabnp.info/ Составила: Воспитатель 1 категории МБДОУ - детский сад 2 г.Балаково Саратовской области Суслина Ирина Борисовна.
Выполнила ученица 6 класса Эльшайт Екатерина. Хохлома́ старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Является.
Хохлома – старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Является одним из наиболее известных видов русской народной.
Удивляя, прорастая, Как то празднично жива Молодая, непростая, Черно – красная трава. Листья рдеют, не редея От дыхания зимы. Входим в царство Берендея-
ХОХЛОМА Хохлома старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.русскийнародный промыселXVII векеНижнего Новгорода.
Урок Издавна Русь славилась своим фарфором и искусством художественной росписи. Сложились даже разные школы и направления этого этих народных.
Хохлома старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Хохлома́ старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Хохлома – старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Является одним из наиболее известных видов русской народной.
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ- АЛЫХ ЯГОД РОССЫПЬ. ОТГОЛОСКИ ЛЕТА В ЗЕЛЕНИ ТРАВЫ. РОЩИ-ПЕРЕЛЕСКИ,ШЕЛКОВЫЕ ВСПЛЕСКИ СОЛНЕЧНО-МЕДОВОЙ ЗОЛОТОЙ ЛИСТВЫ Хохломская роспись.
Золотая Хохлома Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травкой», «яблочком»,
Изобразительное искусство и декоративно- прикладное творчество. Золотая хохлома.
Золотая хохлома. Посуда расписная, да еще с золотом для крестьянина была недоступна, ведь при ежедневном использовании, даже окрашенная, она долго служить.
... У красы точёной - сарафан парчёвый По волнам узоров яхонты горят. Что за чародеи Хохлому одели В этот несказанный праздничный наряд? Роспись хохломская.
Транксрипт:

Хохлома Хохлома старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. деревянной Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелеными и чёрными тонами по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристо- оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Хохлома старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. деревянной Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелеными и чёрными тонами по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристо- оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

Технология создания Как создаются изделия с хохломской росписью? Сначала бьют баклуши, то есть делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так получается основа «бельё» (неокрашенные изделия) резные ковши и ложки, поставцы и чашки. После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной вапой, как её называют мастера. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла).

Технология создания Выделяют роспись «верховую» (когда по закрашенному серебристому фону наносят рисунок (криуль основная линия композиции, на нее «насаживают» такие элементы кокос очки, капельки, усики, завитки т. д.) красным и черным цветом) и «под фон» (сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, рисунок листа или цветочка остается золотым). Кроме того, существуют разнообразные виды орнаментов: - «пряник» обычно внутри чашки или блюда геометрическая фигура квадрат или ромб украшенная травкой, ягодами, цветами; - «травка» узор из крупных и мелких травинок; - «кудрина» листья и цветы в виде золотых завитков Выделяют роспись «верховую» (когда по закрашенному серебристому фону наносят рисунок (криуль основная линия композиции, на нее «насаживают» такие элементы кокос очки, капельки, усики, завитки т. д.) красным и черным цветом) и «под фон» (сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, рисунок листа или цветочка остается золотым). Кроме того, существуют разнообразные виды орнаментов: - «пряник» обычно внутри чашки или блюда геометрическая фигура квадрат или ромб украшенная травкой, ягодами, цветами; - «травка» узор из крупных и мелких травинок; - «кудрина» листья и цветы в виде золотых завитков

Технология создания Кудрина Травка

Пряник

Используют мастера и упрощённые орнаменты. Например, «крап», который наносят штампиком, вырезанным из пластинок гриба-дождевика, или особым образом свёрнутым кусочком ткани. Все изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не повторяется. Какой бы выразительной ни была роспись, пока узор или фон остаются серебристыми, это ещё не настоящая «хохлома». Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150… +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома».