Тема самообразования: «Развивающее обучение - основное направление современного подхода в обучении математике».
Основная цель современного урока: Развитие ребёнка, выработка самостоятельности, воспитание личности, адаптированной к современным условиям. Развитие ребёнка, выработка самостоятельности, воспитание личности, адаптированной к современным условиям.
Современный урок – эффективный урок. Говоря о современном уроке, очевидно, что необходимо работать в первую очередь над его эффективностью. Говоря о современном уроке, очевидно, что необходимо работать в первую очередь над его эффективностью. Возникает вопрос: КАК ? Возникает вопрос: КАК ? На что в первую очередь надо обратить внимание ? На что в первую очередь надо обратить внимание ?
Факторы, положительно влияющие на эффективность урока: тщательно продуманная цель урока; тщательно продуманная цель урока; создание эмоционального комфорта в течение всего урока; создание эмоционального комфорта в течение всего урока; создание на уроке ситуации успеха, учитывая особенности каждого ученика; создание на уроке ситуации успеха, учитывая особенности каждого ученика; формирование определённых способов и приёмов познавательной деятельности (работа в группах, парах); формирование определённых способов и приёмов познавательной деятельности (работа в группах, парах); вовлечение учащихся в творческую работу; вовлечение учащихся в творческую работу; совместная учебно-познавательная деятельность учащихся и учителя. совместная учебно-познавательная деятельность учащихся и учителя.
Факторы, положительно влияющие на эффективность урока в старших классах: проблемное обучение; проблемное обучение; исследовательская работа; исследовательская работа; метод проектов; метод проектов; новые информационные технологии и другие виды творческой деятельности учащихся. новые информационные технологии и другие виды творческой деятельности учащихся.
Роль учителя в современной школе. Современный учитель должен не только давать учащимся знания, соответствующие стандартам обучения, он должен воспитывая развивать творческие способности обучающихся. Современный учитель должен не только давать учащимся знания, соответствующие стандартам обучения, он должен воспитывая развивать творческие способности обучающихся. Эффективность самостоятельной и тем более, творческой работы учащихся полностью зависит от эффективности работы учителя по руководству ею. Эффективность самостоятельной и тем более, творческой работы учащихся полностью зависит от эффективности работы учителя по руководству ею. Речь идёт о педагогике сотрудничества обучающего и обучаемого. Речь идёт о педагогике сотрудничества обучающего и обучаемого.
Современный учитель не мыслим вне творчества. Творческий учитель – Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и ободряет» (Н. Рерих). «это тот, кто открывает, умудряет и ободряет» (Н. Рерих). Педагогическое творчество является главным фактором эффективности труда педагога. Педагогическое творчество является главным фактором эффективности труда педагога.
Модернизация образования – основное направление развития современной школы. Очевидным является тот факт, что сегодня для каждой школы качество образования неразрывно связано с модернизацией учебно-воспитательного процесса, выбором новых образовательных технологий, способствующих достижению высокого уровня мотивации учебной деятельности учащихся, развитию их самостоятельности и рациональному использованию учебного времени. Очевидным является тот факт, что сегодня для каждой школы качество образования неразрывно связано с модернизацией учебно-воспитательного процесса, выбором новых образовательных технологий, способствующих достижению высокого уровня мотивации учебной деятельности учащихся, развитию их самостоятельности и рациональному использованию учебного времени.
Новые технологии обучения – основа эффективности урока. Руководящая роль учителя в учебно-познавательном процессе – основа современного обучения школьников. Руководящая роль учителя в учебно-познавательном процессе – основа современного обучения школьников. Новые технологии обучения предполагают управление учебно- познавательным процессом, организацию деятельности обучающего и обучаемого на уроке. Новые технологии обучения предполагают управление учебно- познавательным процессом, организацию деятельности обучающего и обучаемого на уроке.
Актуальность развивающего обучения. Развивающее обучение обеспечивает развитие познавательных способностей и интеллекта и направлено на формирование новых качеств личности. Развивающее обучение обеспечивает развитие познавательных способностей и интеллекта и направлено на формирование новых качеств личности. В современной школе актуальными являются технологии развивающего обучения и проектный метод обучения, которые служат основными способами организации самостоятельной и творческой работы учащихся в учебно- познавательном процессе. В современной школе актуальными являются технологии развивающего обучения и проектный метод обучения, которые служат основными способами организации самостоятельной и творческой работы учащихся в учебно- познавательном процессе.
Элементы развивающего обучения, используемые мною на уроках математики: Нетрадиционная постановка вопросов во время устной работы с учащимися; Нетрадиционная постановка вопросов во время устной работы с учащимися; Проблемное изложение нового материала; Проблемное изложение нового материала; Использование определённых способов и приёмов познавательной деятельности (работа в группах и парах); Использование определённых способов и приёмов познавательной деятельности (работа в группах и парах); Решение нестандартных задач; Решение нестандартных задач; Сотрудничество с учащимися. Сотрудничество с учащимися.